Началось все с того, что в 2015 году предприниматель из Учалинского района Башкирии Дамир Фаизов купил в селе Имангулово участок земли, принадлежавший ранее колхозу, который к моменту покупки участка обанкротился. Участок не маленький – 6,3 гектара. Что с ним делать, предприниматель уже знал, не просто так покупал же – он решил строить на участке жилые дома. Небольшие – аккуратные в 3 и 4 этажа.
Подошел к этому делу бизнесмен Фаизов основательно: разработал план, нарисовал проект, согласно которому в жилых домах будет построено, по его словам, более 600 квартир минимум на 800 с лишним человек, в микрорайоне будет свой детский сад, будет обустроена вся инфраструктура, магазины, аптеки и так далее. Тем более, как и город (Учалы) в ту сторону растет – поселок Имангулово примыкает к городу и практически его частью уже является.
Но пока, как говорится, не судьба, потому что с момента, когда колхозная земля перешла в собственность предпринимателя и до сегодняшнего дня она несколько раз меняла свое назначение: что с ней и на ней можно делать, а чего нельзя.
— Местная администрация несколько раз меняла разрешенное использование земли: то это земля – бывшая колхозная, потом вдруг резко она становится годной под промышленное строительство, потом резко оказывается, что на этой земле уже лучше построить небольшие частные дома и магазинчик. Это как вообще понимать? То под цементный завод, то под частные дома. И за все это время, сколько я бьюсь с ними с 2015 года, несколько раз так меняли разрешение на использование земли без моего участия, хотя делать это должны по моему, собственника, заявлению, – недоумевает Дамир Фаизов.
В распоряжении редакции есть копии этих документов, согласно которым устанавливается то, как эту землю можно использовать. Это просто какая-то чехарда непонятная.
Для начала немного элементарной логики. Если эта земля – бывший колхоз, то на ней по идее можно или зерно с сеном выращивать или дома жилые строить, ну логично же. Нет, считают в местной администрации и разрешают на том месте промышленное строительство. Выражаясь формальным языком, «строительство промышленных предприятий II класса вредности». Это был градостроительный план земельного участка, подготовленный якобы по заявлению собственника от 2016 года.
«СанПиН» (санитарные нормы и правила) говорит, что ко второму классу вредности относится, в частности, производство брома, газов, подземная газификация угля, переработка угля, производство серной или соляной кислоты, производство пластмасс. То есть, выражаясь простым понятным языком, на месте бывшего колхоза разрешили построить… химзавод.
Также, согласно этому разрешению, там можно построить промышленное предприятие третьего класса вредности. Это, например, производство соды, правда, до стерлитамакских залежей сырья далековато. Ну или цементный завод. Парфюмерную фабрику можно – в порядке эксперимента почему бы и нет.
А теперь давайте посмотрим на схему того места, где разрешили строить химзавод под Учалами.
Красное неровное пятно на схеме – этот тот самый участок, который хочет застроить домами местный житель Фаизов. То, что справа, слева и под ним – это частные дома местных жителей. Ну это же село Имангулово, деревня, там должны быть частные дома местных жителей. Этой карте года два, не меньше, сейчас маленьких домиков, в которых живут люди, гораздо больше.
Понимаете мысль да? Местные районные власти разрешили посреди деревни построить химзавод. Натурально и официально. То есть, найдись инвестор, который готов был бы вложить деньги в строительство химзавода в деревне, проблем у него не возникло бы.
На следующий 2017 года появился новый градостроительный план земельного участка, согласно которому на нем можно строить индивидуальные жилые дома с земельными участками, магазинчик площадью 40 квадратных метров можно построить. То есть, вместо химзавода уже можно построить несколько маленьких деревянных деревенских домиков. Уже хорошо, хотя по проекту там должны стоять 3-4 этажные дома.
На следующий год, уже в этом 2018-м, на свет появился третий градостроительный план, согласно которому на участке уже можно строить дома побольше – таунхаусы. Это еще не 3-4 этажные дома, как по плану, но уже и не деревенские маленькие индивидуальные домики. Того и гляди, еще чуть-чуть и дома по проекту разрешат строить. Как говорят врачи, положительная динамика есть. Или нет.
Этот план, № 69, подготовленный якобы по заявлению собственника от 2018 года, оказывается, утвержден еще постановлением местного сельсовета в 2014 году 14 июля. Далее, 5 сентября 2018 года этот же сельсовет отменяет 69-й план застройки. Но 4 декабря сего года, буквально пару дней назад, уже администрация Учалинского района пишет Фаизову письмо, в котором говорит, что 69-й план застройки является действующим.
То есть, план застройки таунхаусами принимается, потом отменяется, потом признается, что он действующий. Кстати, местная учалинская прокуратура, изучив документы по формированию всех этих градостроительных планов, о которых выше написано, нашла-таки факт подлога и передала документ для проверки в следственные органы. Было это еще весной, 1 марта 2018 года. Решение до сих пор не принято.
Дамир Фаизов, действуя, как он говорит, в рамках действующего законодательства, составил свой градостроительный регламент, согласно которому он все-таки сможет воплотить в жизнь разработанный проект застройки собственного же участка. Это документ поначалу должны рассмотреть и утвердить местные депутаты, но этого пока не происходит.
По словам предпринимателя, на тот момент, когда все начиналось 3 года, когда он только приобрел землю, спроектировал застройку, он нашел инвесторов, которые готовы были вложиться в это непростое и неплохое дело. Общая сумма инвестиций, говорят, была равна более чем 1 миллиарду рублей. Насколько нам стало известно, часть инвесторов уже, что называется, разбежалась. Ну действительно, сколько ждать-то можно разрешения на строительство по проекту, деньги-то работать должны. Вот, видимо, они где-то и работают, но уже в другом месте.
«Местные не хотят здесь застройку!»
— На публичных слушаниях местные жители не поддержали этот его проект, по которому он хочет строить 3-4-этажные дома. Понимаете, он хочет посреди деревни построить поселок с высотными домами – вы представляете? А вот жители не хотят. Ему поэтому разрешили строить только маленькие частные дома. А что касается якобы имеющегося у него инвестора – нет у него никого. Мы спрашивали его – где бумаги от инвестора? Нет их. Так что, его мифические инвесторы – они только на словах у него, – сказала нам по телефону глава администрации Имангуловского сельсовета Гульнара Хамбалеева, где предприниматель собирается строить дома.
Прокомментировать