В январе 2016 года 20–летний уфимец Андрей К. (имя изменено по просьбе жертвы, прим.) из приличной семьи, сын работящих родителей, познакомился с девушкой в социальной сети «Друг вокруг». У нее стоял определенный статус, значение которого знают не все и хорошо, что не все: девушка была готова покурить чего-нибудь этакого синтетического.
Ну, видимо после армии парню хотелось подобных развлечений. Договорившись с девушкой о встрече, Андрей поехал к ней, тем более, вечер сулил, возможно, и более приятное продолжение: дело-то молодое.
Приехав на встречу, Андрей понял, что приятного ничего не будет, а будет, наоборот, очень неприятно и очень больно. Девушка оказалась подставной – за ней стояли полицейские, которые загребли парня и отвезли в отдел полиции № 2, что на улице Победы, 1. Местные жители это невеселое место так по адресу обычно и называют: на Победы, 1 – значит, в полицию.
Там у Андрея нашли незначительную дозу синтетических наркотиков, которые тот захватил на свидание. Сразу отметим: за это гражданин К. понес предусмотренное наказание – его приговорили к штрафу в 40 тысяч рублей, который он благополучно заплатил.
Но стражам порядка очередной палки в отчетах в виде пойманного любителя покурить, видимо, показалось мало: парня подвергли жесточайшему избиению. Били жестоко руками, ногами по животу, по лицу. Особенно отличились двое полицейских — Ильмир Асфандияров и Павел Мумбер. Асфандияров – на тот момент работал заместителем командира роты патрульно-постовой службы (ППС) полиции Калининского района. Теперь он беглый уголовник.
Как вспоминает сам Андрей, избивали его на самом деле не двое, а несколько человек, били чуть ли не всем отделом. Происходило все в караульном помещении роты ППС. Кто-то мимо проходил – приложился парой ударов. Кто-то оружие пришел сдавать – приложился еще парой ударов. Отделались они легким испугом – по уголовному делу прошли свидетелями, Андрей их просто не смог опознать. Когда его избивали, он пытался увернуться, защититься, закрыться. Парень просил, кричал, умалял остановиться, но в ответ слышал лишь ухмылку:
— Больно тебе, да? Это потому, что я чемпион, у меня удар поставлен, – это так Ильмир Асфандияров издевался.
Устав куражиться над жертвой, парня отвезли в травмпункт, где на вопрос врача – что случилось? – парень был вынужден ответить, что тот упал с лестницы. Наверное, когда твои мучители стоят тут же, следя за тобой, любой бы так ответил, лишь бы выжить.
Результаты этого «падения с лестницы», откровенно говоря, читать нелегко. Гематомы живота, кишечника, множественные разрывы селезенки. Эксперт признал травмы опасными для жизни. А оторванную внутри селезенку пришлось вырезать: парень навсегда остался инвалидом.
Привезя обратно в отдел полиции, жертву оставили там на ночь. Его заставили подписать заявление о том, что он сам просит его оставить в полиции на ночь в помещении для бомжей, мол, ему некуда податься. А так как избитый жаловался на боль, ему… купили две бутылки пива и заставили выпить.
Еще раз: полицейские избили мужчину до полусмерти, оторвали ему селезенку, напоили и оставили на ночь в холодном помещении.
После двух тяжелых операций Андрей попал в реанимацию. Он не планировал обращаться за защитой, писать заявление – боялся. Мать настояла и наняла адвоката.
— Когда она пришла в один из дней навестить сына, увидела в палате двух полицейских. Ее сын Андрей в это время что-то писал. Мама вырвала из его рук эту бумагу, оказалось, это было объяснение, в котором Андрей отказывался от претензий к полицейским, мол, никто его не избивал. Мама парня порвала эту бумагу и пришла ко мне, – рассказывает адвокат Роман Петров.
Проверка по заявлению парня длилась около двух месяцев. Естественно, копы все отрицали. Приходили к матери жертвы. Не угрожали, но давили психологически, мол, ты чего, дура, делаешь? Возможно, полицейские думали, что им сойдет с рук. Не сошло: в следственном отделе возбудили уголовное дело по двум статья уголовного кодекса – 286 «Превышение должностных полномочий с применением насилия», санкция до 10 лет тюрьмы и 111 «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», совершенное группой лиц», санкция до 12 лет.
Поначалу судья решил, что обвиняемые хоть и полицейские, хоть и бывшие, до приговора могут оставаться людьми свободными и оставил их под подпиской о невыезде. В итоге на одно из заседаний суда один из обвиняемых – Ильмир Асфандияров – не явился. До сих пор никто не знает, где он находится. Хотя он является основным обвиняемым, так как на тот момент он был одним из начальников.
В итоге обоих экс-полицейских приговорили к семи годам лишения свободы в колонии строгого режима каждого. Еще они должны выплатить Андрею К. 300 тысяч рублей в качестве возмещения ущерба. Вину ни тот, ни второй в преступлении не признали. Между тем, сегодня, 21 декабря, на заседании апелляционного суда приговор после всех обжалований вступил в законную силу.
Правда, сидит пока только Павел Мумбер. Его коллега Ильмир Асфандияров до сих пор в бегах.
Андрей К. недавно женился, у него родился ребенок. Он работает в области эксклюзивных кондитерских изделий и лечится. Всю жизнь теперь придется лечиться – такая судьба людей, которых лишили важного жизненного органа.
— 2016 году, после проведения служебной проверки, которую назначило руководство МВД по РБ, оба сотрудника были уволены по отрицательным основаниям, — сообщили в пресс-службе МВД по Башкирии.
Прокомментировать