Кавказская месть по-уфимски: Дать взятку прокурору и посадить невиновных в тюрьму
Главная » Происшествия » Кавказская месть по-уфимски: Дать взятку прокурору и посадить невиновных в тюрьму

Кавказская месть по-уфимски: Дать взятку прокурору и посадить невиновных в тюрьму

Если взять немного шекспировского трагизма, приправить его пряностями кровной мести Кавказа и завернуть в шуршащую обертку уфимской коррупции, получится совсем не новогодняя история: убийство, жестокая месть, обман, деятельное раскаяние и невозможность, точнее, нежелание со стороны правоохранителей сломать порочную систему, отменив приговор и выпустив возможно невиновных людей на свободу.

Началось эта кавказская Санта-Барбара в 2009 году, когда в одном из уфимских домов по улице Зорге был застрелен некий Лерник Маргарян, уроженец Армении. Скорее всего, обычное (как бы ужасно это ни звучало в контексте) бытовое убийство. Оперативно-следственная группа тогда проверяла, как это положено, возможных причастных к убийству. В частности, среди проверенных были братья Эльсивар и Валех Садыховы, уроженцы Азербайджана.

Первый до 2013 года жил в Белорецке, второй жил в Уфе, но приехал к брату в Белорецк подлечиться и отдохнуть: накануне, за несколько дней до убийства, Валех Садыхов и Лерник Маргарян повздорили и подрались. Поэтому, собственно, Валех Садыхов и проверялся на причастность – мало ли, вдруг решил отомстить и убить обидчика. Проверка ничего не дала, у обоих было алиби, про них забыли.

По тому делу об убийстве был определен основной подозреваемый – некий З. Юсубов, его не нашли, объявили в розыск и в связи с пока не найденным подозреваемым, дело приостановили. Короче говоря, подозреваемый в бегах, а про уголовное дело в общем-то забыли на долгих 6 лет до 2015 года.

— Весной 2015 года я разговаривал со знакомым Керимом Садыховым, он, как и я, занимается строительством в Уфе. Он сказал мне: в 2009 году убили армяна, а я должен дать показания на его племянников, что это они сделали и что я видел, как они убили того человека. За это он мне предложил 300 тысяч рублей. Конечно, я отказался, тем более, я не знал и не знаю до сих пор ни его племянников, ни того убитого, – рассказывает один из свидетелей обвинения Эльмияр Исаев.

По словам нашего собеседника, он развернулся и ушел, отказавшись от того страшного предложения. Буквально через час ему на мобильный позвонили с незнакомого номера и сказали, что есть работа для него – плитку положить на Гостином Дворе. Ну, шабашка хорошая, чего ж отказываться – договорились о встрече.

— Когда я приехал на встречу, в машину сел человек, который показал удостоверение сотрудника уголовного розыска Р. А. Он сказал мне, что я должен дать показания на братьев Садыховых, что это они убили Маргаряна. Я сказал, что не буду этого делать, но он сказал, что мне лучше согласиться или он найдет у меня наркотики, – продолжает Эльмияр Исаев.

По словам Исаева, они поехали в следственный отдел на улицу Советская, где его завели в кабинет и связали.

— Мне веревкой связали руки и бросили на стол передо мной сверток. Сказали, что это наркотики и что их нашли у меня. Я очень испугался и спросил, что они хотят? Они положили передо мной лист бумаги с напечатанным текстом, я не читал, просто подписал. Я предполагал, что это те ложные показания на людей, о которых мне до этого говорили, но я все-равно подписал, потому что, во-первых, я испугался, что мне действительно подбросят наркотики. А во-вторых, я все-таки думал, что сейчас подпишу, уйду и откажусь позднее от того, что подписал.

Но не все так просто оказалось. По словам нашего собеседника, его новый знакомый Р. А. продолжал ему угрожать подброшенными наркотиками, что несчастному пришлось в Верховном суде дать показания против упомянутого ранее Валеха Садыхова и Шохрата Шафиева (зять братьев Садыховых), которых, по словам Исаева, он их в глаза-то раньше никогда не видел.

— Мне этот полицейский Р. А. сказал, что я буду тайным свидетелем, что меня никто не увидит. В суде я был в отдельной комнате и на мониторе читал вопросы. А ответы на бумаге мне давал Р. А. Мне пришлось сказать, что я в день убийства я был во дворе дома и ждал убийц в машине. Что я слышал хлопок, похожий на выстрел, а потом братья Садыховы и Шохрат Шафиев, которых, повторю, я никогда на самом деле не видел, выбежали из подъезда, а я их развез по городу. Р. А. мне сказал, что я получу 300 тысяч, обещанные мне Керимом Садыховым, а сам Р. А. мне еще 200 тысяч добавит. Я не получил от них ни копейки, – говорит Эльмияр Исаев.

В результате по обвинению в убийстве в 2009 году Лерника Маргаряна Шохрат Шафиев получил 10 лет тюрьмы, а Валех Садыхов 13 лет, оба срока в колонии строго режима. Остальных братьев Садыховых (Эльсивара, Вусала и Илгара) объявили в розыск.

Месть и раскаяние

Согласно показаниям разных свидетелей, в том числе, Керима Садыхова (дядя братьев Садыховых – сидящих и разыскиваемых), который предложил Эльмияру Исаеву дать показания на братьев, сделано это было из мести.

— У меня был конфликт по бизнесу с братьями Садыховыми, поэтому я решил дать на них показания, – говорит Керим Садыхов (в показаниях, они имеются в распоряжении редакции).

Конфликт, по нашей информации, заключается в имущественном споре, касающемся автосервиса, бизнес-центра и базы по производству железобетонных изделий. Делили имущество, другими словами, но не поделили, – племянники, братья Садыховы, в судах выиграли, а их зять Шохрат Шафиев попал под раздачу, потому что имущество формально на него записано.

Вот и решил дядя отомстить племянникам, да не просто отомстить, но и посадить тех в тюрьму. Он дал аналогичные показания, что нанятый им за 300 тысяч рублей Эльмияр Исаев – «я все видел, все знаю».

В деле есть показания некоего Юсифа Бабирова. Он тоже имел зуб на братьев Садыховых, с которыми повздорил в одном из уфимских кафе. Так вот, этот Бабиров рассказал (все эти показания есть в распоряжении редакции), что к нему обратился знакомый нам выше Р. А., который, по словам Исаева, является сотрудником уголовного розыска республиканского МВД. Якобы этот Р. А. сказал Бабирову, что за конфликт в кафе братьев Садыховых наказать будет нельзя, но можно будет их привлечь к ответственности за убийство. Не просто так – за взятку в три 3 миллиона рублей.

По словам Бабирова, который, выходит, тоже хотел отомстить братьям Садыховым, он согласился, снизив размер взятки до 2,5 миллионов рублей, а передать успел 1 миллион.

Обвинительный приговор в отношении Шохрата Шафиева и Валеха Садыхова базируется не только на показаниях Керима Садыхова и Эльмияра Исаева. Керим Садыхов подговорил (есть показания в уголовном деле) собственного сына Карама Каримова поучаствовать в оговоре родственников. Фамилию сыну Керим Садыхов, кстати, поменял, дав другую в связи с тем, что не хотел, чтобы сын носил фамилию его врагов.

Так вот, выше мы писали, что в 2009 году дело об убийстве Лерника Маргаряна было приостановлено в связи с розыском основного и единственного подозреваемого З. Юсубова. Так вот Карим Карамов, по его собственному признанию, от имени этого самого Юсубова написал в следственные органы Башкирии письмо, в котором тот написал примерно следующее: «То убийство Маргаряна я совершил вместе с братьями Садыховыми и Шохратом Шафиевым».

Из любопытного: в письме следует, что, разыскиваемый Юсубов, якобы, проживает сейчас в братской Белоруссии, откуда будто бы пишет, но на конверте стоит уфимский штамп. Ну, не догадались Карама Каримова для пущей убедительности отправить в Белоруссию подделать письмо.

— Письмо от имени З. Юсубова было уже напечатано, мне его передал Р. А., я только подписал его собственноручно и отправил из отделения в МВД. Я не хотел оговаривать этих людей, но Р. А. приехал ко мне домой, кричал, угрожал посадить меня, что подбросит мне наркотики, – такие показания сейчас дает Карим Каримов.

Выше мы уже написали о том, что на основании показаний некоторых людей, которые теперь отказались от этих показаний, по обвинению в убийстве Лерника Маргаряна в тюрьме сидят Шохрат Шафиев и Валех Садыхов. Остальные Садыховы в розыске. Недавно поймали одного из братьев – Илгара Садыхова, которого сейчас судят и который готовится присоединиться к уже сидящим брату и зятю. Если, конечно, суд и следствие не решат обратить внимание на то, что основные свидетели от своих показаний отказались.

Кстати, дело об убийстве Маргаряна, приостановленное в связи с розыском подозреваемого Юсубова, было вновь возбуждено по распоряжению бывшего заместителя прокурора Башкирии Олега Горбунова. Напомним, что Олег Горбунов сейчас обвиняется в получении взятки за нечто похожее: по версии следствия, экс-зампрокурора получил 10 миллионов рублей от бывшего заместителя мэра Уфы Александра Филиппова за то, чтобы не возбуждать уголовное дело по «афере на миллиард», которое все-таки было возбуждено только после вмешательства из Москвы. В деле, о котором настоящий материал, свидетели также говорят, что в коррупционной схеме замешаны руководящие работники прокуратуры.

В настоящее время в тюрьме сидят два человека и идет суд над третьим, всех трех (еще двое в розыске) обвиняют в убийстве, произошедшем в 2009 году. Дело было приостановлено в связи с розыском единственного подозреваемого. Дело было возобновлено после того, как в нем появились показания Керима Садыхова, Эльмияра Исаева, а также письмо, якобы, написанное разыскиваемым Юсубовым.

Также в суде и в следственном комитете есть показания Керима Садыхова и Эльмияра Исаева о том, что они дали ложные показания. Также есть показания Карима Карамова о том, что он подделал «письмо Юсубова». Также в деле есть показания Юсифа Бабирова, подписанные им собственноручно, в которых он признается, что дал взятку полицейскому Р. А. за то, чтобы в тюрьму сели те, кто сейчас там сидит и готовится сесть.

Логика и элементарные знания, доступные каждому даже без специального юридического образования, подсказывают, что по всем этим заявлениям, фактически ведь это заявления о совершенных преступлениях, должны быть проведены проверки. Результатом проверки должны стать либо уголовные дела за дачу заведомо ложных показаний, либо, если это не подтвердится, соответствующие отказные постановления. По нашей информации, ни того, ни другого – признания во лжи пока что всеми игнорируются. Особенно странно выглядит дело с явкой с повинной, написанной Эльмияром Исаевым, ведь это именно признание в совершении преступления, которое как минимум должно быть проверено.

— Я эти показания дал следствию и суду. Я написал явку с повинной, отправил ее в прокуратуру, в следственный отел в Уфе и Москве. Никакого ответа не получил: меня никто не допросил, никаких вопросов не задавал. Я не хочу жить во лжи, я хочу теперь говорить правду. За ложь я готов понести наказание, – говорит Эльмияр Исаев.

Примерно то же самое говорит и Керим Садыхов, который, возможно, заварил всю эту кашу со страшной местью племянникам. А Карим Карамов, который, по его словам, подделал письмо разыскиваемого Юсубова, просит следствие провести почерковедческую экспертизу, которая показала бы – действительно ли то письмо поддельно. Про экспертизу тоже пока, по нашим данным, никто ничего не говорит и, вроде бы, делать не собирается.

А люди пока сидят и надеются на справедливое разбирательство.

Медиакорсеть следит за развитием событий.


Источник Mkset

Кавказская месть по-уфимски: Дать взятку прокурору и посадить невиновных в тюрьму

Прокомментировать