От перемены слагаемых сумма не меняется. Не только арифметическое, но и жизненное правило, действующее в сюжете нового спектакля. Премьеру «Я — Марат» представили на камерной сцене Башкирского театра драмы. За основу инсценировки режиссер Айрат Абушахманов взял произведения Урала Галеева «Неоконченная повесть» и «Обратной дороги нет». О любви, как спасении от рутины, в нашем следующем материале.
Когда зрители входят в зал, спектакль уже фактически идет — герои заняты своими обыденными делами. Получается такой эффект подглядывания. Буквально, через плечо. Ощущение непривычное, как для зрителей, так и для артистов.
Гульназ Хайсарова, актриса БГДТ им. М. Гафури:
— Постоянно под прицелом. Ты никогда не можешь быть расслабленным. Это полтора часа твоего предельного внимания, предельной сосредоточенности, предельной погруженности во все это.
Такая трансформация зрительного зала помогает создать атмосферу советской действительности, когда нет границ между личной жизнью и общественной.
Это ощущение поддерживается сценографией в целом. Нет никаких стен между различными местами действия, и события происходят одновременно.
Айрат Абушахманов, режиссер-постановщик:
— Актеры — они вот так пересекают все, и такое ощущение, что страна такая большая, как общежитие, как коммуналка. Грубо говоря, у тебя какие-то интимные моменты с супругой, а тут же может пройти и коллега, покушать.
Наверное, если бы реквизит изготавливали в бутафорном цехе, такого эффекта не достигли бы. Но клич бросили в соцсетях, все предметы быта приносили из дома уфимцы, вплоть до серванта, хрусталя, холодильника. И глядя на них, кажется, у многих возникает чувство дежавю.
Маргарита Гафарова, корреспондент:
— Даже не по себе как-то становится. Точно такое же радио стояло у нас в деревне у бабушки, а ковер именно с таким рисунком лежал на кухне лет тридцать назад. Здесь все настоящее: ламповый телевизор показывает выступление Брежнева, а во время спектакля главная героиня стирает в стиральной машинке.
Идентичность, заштампованность, рутина. Работа, дом, работа. Типичная интеллигентная советская семья: он – врач, она учитель. И только любовь – незваная, запретная – помогает вырваться главному герою из опостылевшей действительности.
Ильсур Баимов, заслуженный артист РБ:
— Он и семью пытается сохранить, и любовь свою удержать. Он разрывает свою душу на две части
И в какой-то момент он решается, бросает семью, уходит к любимой. Вот только от перемены мест слагаемых – сумма-то не меняется.
Прокомментировать