В начале декабря на Медиакорсети опубликован материал о белорецких сиротах, которые получили квартиры и дома, в которых невозможно жить. За день до приезда нашего корреспондента район посетил врио главы республики Радий Хабиров, который также ознакомился с ситуацией выпускников детских домов. Спустя месяц, мы решили узнать у героев наших материалов, какие изменения произошли в их жизни. Как оказалось, глава местной администрации по-прежнему считает сирот виновными в запущенности бараков, а о выдаче нового жилья не идет и речи.
«Почти все получили отказы, а я добиваюсь через суд»
— Спустя две недели после приезда Радия Хабирова сирот района с их проблемами собрали на общее собрание в администрацию. Там нам говорили, что помогут, а на деле вышло так, что почти все получили отказ на свои просьбы. Кроме меня. Мне отказ не давали, но и об успехе речи не идет, — рассказывает Фирдаус Шайхутдинов.
— Моим вопросом занимается местная прокуратура. Заместитель межрайонного прокурора Андрей Елкин написал протест в администрацию, но там его отклонили. Районный суд не принял исковое заявление, обосновав это тем, что прокурор не уполномочен заниматься моей проблемой. Сейчас Елкин готовиться обжаловать это решение в Верховном суде, — рассказывает Фирдаус.
Как мы писали ранее, молодой человек на данный момент проживает в маленьком доме сестры, где кроме него проживают еще двое взрослых и двое детей. Вот-вот Айгуль должна родить третьего ребенка.
«Справку мне не дают, а администрация не запрашивает»
Регина Ильясова, чей муж-сирота, по ее словам, скончался из-за проблем с жильем, также не может добиться справедливости. Напомним, ей и ее брату-инвалиду дали смежные комнаты в коммунальной квартире.
— На встрече с Мироновым я рассказала, что мой брат психически болен и я с ребенком не могу жить с ним в одной квартире. Мне сказали принести справку, подтверждающую его болезнь. Однако, эту справку в больнице отказываются мне на руки выдавать. А администрация сама не запрашивает, — рассказывает девушка.
«Надо было обои сильнее крепить»
Акюндуз Исагужина получила заветную квартиру от администрации района. Однако, жилье настолько в плохом состоянии, что жизнь здесь – далеко не сказка. Девушка за четыре года многократно обращалась в различные инстанции со своей проблемой, но ей говорили, что она сама довела квартиру до такого плачевного состояния.
После собрания в администрации района к девушке домой приехала повторная комиссия.
— Они осмотрели мою квартиру. Ткнули палкой в пол – тот провалился. Один из членов комисии мне говорит: «Почему обои не клеешь?» Я говорю: «Клею каждый год, отходят». А она мне в ответ: «Значит, надо было сильнее крепить!» Ушли со словами, что я сама виновата, что довела квартиру до такого состояния, — рассказывает Акюндуз.
«Буду бороться до конца»
Мать троих детей Наталия Володина также получила отказ от администрации района. Ей сообщили, что ее отец умер, когда она уже была совершеннолетней и поэтому не имеет права на жилье в качестве сироты.
— Ну а как же моя родная сестра, которая получила квартиру в Уфе? У нас и мама, и отец – один и тот же. На момент моего совершеннолетия мама уже отказалась от нас, а отец считался пропавшим без вести, — говорит она.
На общем собрании в администрации района ей удалось пообщаться с первым заместителем главы Белорецкого района. Тот сообщил, что девушка в любом случае уже не получит жилье как сирота, но у нее есть другие способы: встать на общую очередь за квартирой, либо на очередь за земельным участком. Наталия отказалась.
— Я намерена бороться до конца, обращусь в прокуратуру, — сообщила она нашему корреспонденту.
Прокомментировать