Накануне, 21 января, руководитель Уфимского многопрофильного профессионального колледжа (УМПК) Искандер Сираев в соцсетях опубликовал пояснения по поводу смерти второкурсницы, скончавшейся в одной из больниц Уфы в конце минувшего года.
— История эта выплеснулась на просторы Интернета, породила самые невероятные слухи и домыслы. На самом деле всё очень просто и очень трагично, — пояснил Искандер Сираев.
По его словам, девочка приехала в Уфу из Нефтеюганска, где закончила 9 классов школы, и поступила на 1 курс УМПК учиться на воспитателя детского сада на коммерческой основе — аттестат у неё был не очень, баллов не добрала. Принята в колледж была по всем правилам, с предоставлением всех необходимых документов, в том числе и медицинской справки 86-й формы с отметкой о пройденном флюорографическом обследовании.
В сентябре 2017 года вместе со всеми первокурсниками УМПК она прошла плановый медосмотр в поликлинике №1 Уфы. И опять никаких патологий не было обнаружено. В конце 1 курса студентка написала заявление о переводе на одно из направлений обучения, где есть бюджетные места. Колледж это её желание удовлетворил.
Примерно с середины октября 2018 года девочка перестала посещать учебные занятия, так как находилась на лечении, поддерживая контакт по телефону с одногруппниками и классным руководителем. Говорила, что лечится от воспаления лёгких. Плановый медосмотр она должна была пройти в феврале 2019 года, по достижении 18-летнего возраста. При этом проживала она на съёмной квартире, а не в общежитии колледжа.
— Вечером 28 декабря от сотрудников поликлиники №1 мы получили информацию, что у нашей студентки выявлен туберкулёз, и это предполагает выполнение ряда стандартных действий. Поэтому 29 декабря, в последний рабочий день 2018 года, мы занимались этими самыми стандартными действиями на территории нашего колледжа: представители дезостанции обработали ряд помещений общего пользования в учебном корпусе, а фтизиатр (врач — специалист по туберкулёзу) просмотрел личные дела и медицинские карты студентов и сотрудников, которые могли быть в контакте с заболевшей. Фтизиатр дал рекомендацию, чтобы лица, у которых срок действия флюорографии подходит к концу, прошли это обследование. Совместно с поликлиникой №1 колледж составил списки этих людей и направил их на обследование, чтобы исключить факт заражения, — рассказал о событиях последних дней ушедшего года руководитель колледжа.
Что же касается самого факта смерти студентки, то, по словам Искандера Сираева, он его не может ни подтвердить, ни опровергнуть, не имея никаких официальных документов, а основываясь только на словах студентов. Ребята сообщили, что 30 декабря 2018 года девочка умерла в одной из больниц Уфы и похоронена в Нефтеюганске.
— В колледже нет никаких подтверждающих это документов, и никто не обязан нам их предоставлять!!! Тут хочется в рифму кое-что нецензурное добавить, — в сердцах написал Искандер Сираев на своей странице. — Девочка до сих пор числится нашей студенткой. Мы сможем её отчислить, только получив копию свидетельства о смерти. Или по истечении двух семестров без оценок. Вот такая парадоксальная и трагичная ситуация.
После общения с мамой девочки в Нефтеюганске руководство колледжа получило обещание выслать скан или фотографию свидетельства о смерти.
Тем временем накануне фтизиатр встречался в колледже с сотрудниками и студентами и сообщил, что по итогам обследования очага заболевания в учебном заведении нет.
Прокомментировать