Речь идет о жителях республики Шамиле Лукманове и Владимире Коробкове. Мужчины и другие неустановленные лица подозреваются в мошеннических действиях с большим ущербом для пострадавших. Новоявленные Остапы Бендеры заключали договоры на поставку запчастей, получали деньги и не выполняли условия соглашений. Схема примитивная и частая. Но под внимание СМИ данные персонажи попали в связи с тем, что на момент совершения указанных эпизодов Лукманов был женат на депутате ГС РБ и менеджере «Башнефти» Лейсан Лукмановой. Народная избранница даже делала попытки помочь своему супругу, но в результате потеряла хорошую работу в «Башнефти» и не была переизбрана. В рамках расследования уголовного дела у нее был арестован дорогостоящий автомобиль, а с Шамилем Лукмановым они официально развелись.
Однако у этого уголовного дела имеются и свои параллельные сюжеты. Шамиль Лукманов в последние годы реально проживал не с законной супругой, а некой Марией Нефедовой. Не так давно она была осуждена за мошенничество в особо крупном размере в составе группы. По совпадению пострадавшей стороной по ее делу оказалась все та же «Башнефть». На реальный срок она была осуждена еще летом, но под предлогом того, что от нее требуются показания по другим делам по просьбе сотрудников СК по РБ, ее этапируют обратно в Уфу. Есть подозрение, что после этого она уедет на колонию-поселения, а потом получит свободу. Не исключено, что именно она может знать, где хранятся или контролировать значительные сумму денег, полученных преступным путем.
Что же касается эпизода Лукманова и Коробкова, то в их деле начали появляться странности. Почти за год мы пообщались с широким кругом полицейских и пострадавших. Эти эпизоды – примитивные, рядовые и вполне очевидные. Но с каждым днем проблем по доведению дела до логического конца становится все больше.
Сейчас адвокатом Лукманова стал бывший начальник следственной части УВД Уфы Андрей Сорокин, который хорошо знаком с начальником ГСУ МВД по РБ Русланом Файзуллиным. По абсолютно простому и рядовому делу о мошенничестве, кои совершаются ежедневно, подполковник Файзуллин вдруг несколько раз лично проводит совещания. Не много ли чести простым жуликам?
Но это еще не все. Все следственные действия и мероприятия завершены, дело должно было быть передано в суд. Но вместо этого оно вдруг от профильного следователя по экономическим преступлениям, передается следователю, специализирующемуся на преступлениях по наркотикам Айрату Мусину. На наш запрос МВД по РБ так и не смогло внятно разъяснить причину передачи дела. Зато сами полицейские опасаются, что дело может быть «слито».
— Тут два варианта. Скоро новая мера пресечения, Мусин не знает, как взяться за дело, выглядит неубедительно в суде, и тех выпускают под подписку. Потом дело разваливается. Либо у нового следака изначально есть установка развалить дело. Это вообще, конечно, не мое во всех смыслах дело, но у нас тоже есть профессиональная гордость. Ребята работали над ним долгое время, а эти мошенники могут «спрыгнуть», — комментирует ход следствия источник в МВД по РБ.
На протяжении всей этой длящейся истории на нашу редакцию выходили различные люди. Это были сотрудники служб безопасности различных компаний, потерпевшие и даже были предложения за деньги осветить судебные заседания в пользу Лукманова и Коробкова. Все это говорит о том, что в этом с виду простом деле есть второе дно. Мы обязательно продолжим следить за развитием этой истории.
Прокомментировать