Экс-директору кредитной компании изменили меру пресечения. Теперь Ирек Сайфутдинов под домашним арестом. Напомним, мужчину подозревают в обмане пенсионеров на миллионы рублей. «Вести» уже рассказывали о пострадавших от его деятельности. Теперь люди боятся угроз со стороны бывшего руководителя фирмы.
На обжалование ареста обвиняемому в мошенничестве в особо крупном размере пришли не только его родственники, но и некоторые пострадавшие. По версии следствия, Ирик Сайфутдинов, будучи руководителем финансовой компании наживался на пенсионерах, да и просто невнимательных людях. В зале Верховного суда присутствующие разделились: одни надеялись на благосклонность Фемиды, другие искренне верили – злоумышленник должен остаться за решёткой. Решение в итоге вызвало бурю эмоций у всех.
Пока супруга обвиняемого радовалась смягчению меры пресечения – теперь арест у Сайфутдинова домашний, юрист, защищающий пострадавших, буквально, рвался к микрофону. У мужчины будто окончательно сдали нервы. Пообщавшись с доверителями он, кажется, изучил всю эту, возможно, мошенническую схему.
О том, как работала эта сомнительная фирма, полицейским стало известно еще в конце прошлого года. Как выяснилось, под видом договора займа обратившимся людям там давали на подпись другие бумаги. В них скрывались сразу две сделки – и кредит с огромной процентной ставкой — аж до 120% годовых, а еще ипотека собственного жилья. То есть в случае невыплаты хозяин должен был распрощаться с квартирой, а затем квадратные метры уходили с молотка. Так, на эту удочку попалась и пенсионерка Зухра Нагимова. Выплатить долг она не смогла, а вскоре на пороге её дома появился незнакомец и заявил: теперь хозяин он.
А вот порог офиса сомнительной кредитной фирмы перешагнули другие гости — в форме и погонах. Стражи порядка нагрянули с обыском. Изучив документацию, в отношении хозяина компании тогда возбудили уголовное дело.
Максим Родионов, начальник пресс-службы МВД по РБ: «В ходе следствия предварительно установлено, что директор фирмы для придания видимости законности деятельности своего предприятия организовал третейский суд при одном из агентств медиации республики. Один из судей принимал решения, заведомо выгодные для фирмы, которая выдавала деньги в кредит».
Пока предварительный ущерб от деятельности этой финансовой организации составляет около 7 миллионов рублей. Точное количество пострадавших не известно. В полицию обратились далеко не все. Многие, возможно, боялись. Ведь, по словам тех, кто всё-таки написал заявления, Сайфутдинов еще имел наглость угрожать. Но супруга обвиняемого уверяет — это лишь клевета.
Впрочем, следствие на этом не закончилось. Впереди у сыщиков еще немало работы. И если вина Ирика Сайфутдинова в дальнейшем будет доказана в суде, то ему может грозить до 10 лет реального срока лишения свободы.
Прокомментировать