Вокруг новой скульптуры воинам-интернационалистам в Салавате разгорается скандал. Многим горожанам мемориал понравился, однако некоторые художники возмутились. Споры вокруг гранитного воина уже вышли и за пределы Башкирии. Создатель известного мемориала «Черный тюльпан», установленного в Екатеринбурге, считает, что именно его работе пытался подражать неопытный салаватский скульптор.
За последние полгода этот цех по изготовлению надгробий его собственной фирмы ритуальных услуг – стал практически вторым домом. Получив первый – такой серьёзный в своей жизни заказ – создать скульптуру памяти воинам интернационалистам, Артём Будаков проводил здесь и дни, и ночи.
Не скрывает – он самоучка, но с детства тянуло к искусству. Старался как мог, признаётся Артём, и вот что в итоге получилось. Сам, кстати, своей работой гордится. А откуда взялись «культурные» критики – не понимает. Зато художник Рифат Яппаров подробно и прямо на объекте объясняет, что и где тут не так. Мужчина уверяет, он знает толк — причем не только в создании шедевров, но и в дизайне, даже преподаёт студентам такую дисциплину.
А в местной администрации говорят, пусть не шедевр, но благодарности достоин. Скульптуру ведь установили не на бюджетные средства, а на деньги спонсора.
«Культурные» споры вокруг гранитного воина уже вышли и за пределы нашей республики. Создатель известного мемориала «Черный тюльпан», что установлен в Екатеринбурге, был, мягко говоря, удивлён такому плагиату. Он не сомневается, именно его работе пытался подражать неопытный салаватский скульптор.
Пока Константин Грюнберг раздумывает – а может стоит встретиться с молодым творцом гранитной пародии в суде, Артём Будаков не унывает и с радостью готов взяться за новую работу. Если подобный заказ, конечно, еще поступит. Впрочем, жители Салавата особого шума поднимать не стали. В социальных сетях критиковали, а вот встретившиеся нашей съёмочной группе прохожие лишь восхищались.
Прокомментировать