Как признался сам Андрей Королев, о лаборатории театральной критики и журналистики Института театра «Золотой маски» он узнал случайно, в социальной сети.
— Я увидел волшебные слова «для участников из регионов» и решил, что надо попробовать. Тем более, материалов, связанных с театральной жизнью Уфы, у меня за последние годы накопилось достаточно, — говорит он.
В качестве конкурсных работ Андрей Королев направил один аналитический текст — про ситуацию с частными театрами в Уфе и одну рецензию – на рок-оперу «Акбузат» Русского академического драматического театра Башкирии.
— Меня интересует проблема, которую лаборатория обозначила как ключевую: «Профессионализм vs дилетантизм». Может ли, почему и как о театре написать музыкант, а специалист по истории костюма – о музыке? Не устарел ли сам формат рецензии? По образованию я филолог и мои статьи о культурных событиях Уфы — в большей степени опыт самоучки. На этих семинарах мне хотелось бы узнать, как писать о театре сейчас, когда размыты границы между профессионалами и дилетантами, журналистами и блогерами, статьей в СМИ и постом в соцсетях. Возможно, это даст ответ не только о театральной, но и вообще — о культурной журналистике, — рассказывает журналист.
Участники лаборатории – жители крупных городов России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Пермь, Новосибирск. Также сообщается, что частью лаборатории станут еженедельные аннотированные выпуски дайджестов совместных обсуждений и написанных участниками лаборатории материалов, посвященных событиям фестиваля «Золотая Маска» и связанным с ней темам и героям.
Прокомментировать