Проблему нехватки парковочных мест в центре Нижнего Новгорода обсудили участники круглого стола 22 февраля.
Первый круглый стол в рамках данной темы прошел еще в декабре 2018 года. После этого аппаратом Гордумы был проведен опрос среди жителей. Из проголосовавших на сайте городского парламента респондентов лишь 3,2% не видят проблем с парковкой в центре мегаполиса. При этом более 50% готовы пользоваться общественным транспортом. 18% высказались за создание платных парковок. 10% — за ограничение въезда в центр личного автотранспорта.
Доцент кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ Александр Иванов обозначил три варианта решения названной проблемы. Первый — расширение дорог и строительство новых парковок в центре — не является оптимальным на его взгляд. «Опыт Уфы показал, что в результате этого поток транспорта в центре города вырос в 1,5 раза. Будет больше пробок, а также вырастет загрязненность воздуха», — пояснил он. По тем же причинам не подходит и второй вариант — строительство парковок по периметру исторического центра. Лучше, по мнению Иванова, создавать парковки вдоль выездных автомагистралей, чтобы люди из пригорода могли оставлять здесь свои авто. Для общественного же транспорта нужны выделенные полосы. Пример успешной реализации этого варианта эксперт нашел в Берлине.
На это председатель постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре городской Думы Нижнего Новгорода Андрей Дранишников привел пример Казани, где указанная проблема решается в комплексе. На его взгляд, сейчас важнее уровнять условия работы муниципальных и частных перевозчиков.
Заместитель председателя комитета по транспорту Законодательного собрания области Артем Баранов отметил, что добраться в центр города из некоторых мест, в частности, с Сортировки можно только на личном транспорте.
А активист молодежной палаты Нижнего Новгорода Мария Самоделкина напомнила, что уровень автомобилизации растет, поэтому платные парковки необходимы. Она напомнила, что сейчас работают 4 муниципальные платные парковки: на улице Рождественской, улице Ковалихинской, площади Революции и площади Горького. Молодежной палатой разработана конкретная схема размещение новых платных парковок. В первую очередь их планируется организовать на улице Варварской и на Нижне-Волжской набережной.
Заместитель председателя городской Думы Николай Сатаев также считает, что платные парковки необходимы, но они не должны быть дорогими. Приемлемой ценой может считаться 50 рублей в день. Следующий шаг по решению этой проблемы — запрет на въезд личного автотранспорта по четным или нечетным дням.
Как отметил Андрей Дранишников, предложения, выработанные на круглом столе, поступят для отработки в администрацию Нижнего Новгорода.
Читайте нас на Яндекс. Дзен
Прокомментировать