«КРI – у нас в компании ругательное слово»
Главная » Деньги » «КРI – у нас в компании ругательное слово»

«КРI – у нас в компании ругательное слово»


Компания давно стала брендом города и даже вышла далеко за пределы Башкирии. Почему всех, кто здесь работает называют «сектой»? Какие люди нужны корпорации, как проходят совещания и за что увольняют из «Уфанет»? Обо всем этом Искандар Махмудович рассказал предельно откровенно.




— Многие бизнесмены вашего уровня, добившись успеха, уже отошли от дел, стали путешественникам, дауншифтерами или хотя бы уехали в Москву. А вы почему-то по-прежнему в Уфе, продолжаете руководить бизнесом. Почему?


— Потому что мне очень нравится моя работа. Она мне все еще интересна. Я с нетерпением еду туда, где меня ждет отличный коллектив, где меня уважают и мне приятно в таком коллективе работать. А как управлять компанией, лёжа на пляже? Это продлилось бы ровно две недели, не больше. Не понимаю, что в этом хорошего? Я хочу быть в центре событий, сам хочу работать.



— То есть, по старинке, все — сам. Раньше, говорят, вы еще и ходили к клиентам на переговоры, как обыкновенный менеджер…


— Ну сегодня у меня, конечно, нет возможности присутствовать везде лично, и, к счастью, это уже не требуется. Моя основная функция — обучение сотрудников, что мне тоже нравится. У меня родители учителя, должно быть это наследственное.


— Как-то вы опубликовали крайне интересный пост о том, как по-вашему в идеале должны проходить совещания. У вас в «Уфанете» все устроено именно так?


— У нас совещания проходят абсолютно демократично. Мы следуем принципу, что никто не должен прерывать друг друга. Все должны говорить ясно, понятно и коротко. Всем желающим нужно дать слово. Все присутствующие должны слушать друг друга и понимать. Если кто-то не понимает, должен спрашивать. И у нас очень хорошая атмосфера в этом смысле. Но есть и проблемы. Существуют четкие правила в нашей компании, но не всегда люди их соблюдают. Основное правило – перед совещанием нужно поставить цель и четко отслеживать, отклоняемся ли мы с курса. Но люди увлекаются, цель одна, а они начинают говорить про другое, уходят от темы. Так происходит и во всех компаниях, наверное. Но должен отметить, что у нас культура коллективного общения значительно выше.


— Сейчас на рынке телекоммуникационных услуг достаточно серьезная конкуренция. Как «Уфанет» в этой ситуации себя чувствует, как выживаете?


— У нас хороший сервис, сильный бренд и высокая преданность клиентам. Кто-то из пользователей услуг уходит, не без этого, но многие возвращаются. У нас стабильная ситуация. Да, большого роста клиентской базы нет, но дела обстоят неплохо.


_MG_7395.jpg


— Это касается и физических, и юридических лиц?


— Я говорю сейчас только про физические лица, по юридическим у нас хороший приход клиентов. Этому, кстати, способствуют последние законы. Кассовые аппараты, системы контроля, всем нужен стабильный интернет.


— Клиент нынче избалован, требует по максимуму и в случае чего не молчит, а пишет в соцсети негативный отзыв. У меня ощущение, что вокруг «Уфанета» этот негативный фон особенно заметен. Хотя вы действительно открытая и позитивно настроенная компания, но это как раз многим не нравится. Почему, как думаете?


— Меня тоже интересует этот вопрос. Мы много чего делаем в Республике, но есть люди, которые не любят нас за нашу позицию. Это даже не политическая какая-то вещь, скорее жизненная позиция. Наши ценности им противоположны. Например, для нас бизнес – не только деньги. Мы хотим созидать. Хотим, чтобы не только нам было хорошо, но и Уфе, Башкирии. Мы организовываем праздники, что-то делаем и для образования, культуры. Внутри компании у нас бережливое производство. Мы достаточно сильно отличаемся от большинства компаний.


— Да и про вашу корпоративную культуру просто легенды ходят. Мол все, кто приходит в «Уфанет» в обязательном порядке вовлекаются в жизнь коллектива, некоторые много лет назад обозвали вас сектой, в которой надо быть приверженцем ценностей «Уфанет». А на чем действительно держится ваша корпоративная культура?


98ef1e5abd2b652dcaa2c8b7de639976.jpg


— Она держится на интересах людей, которые работают в компании. У нас достаточно большой набор. Каждый месяц или раз в два месяца я выступаю и говорю, что у нашей компании хороший сервис. А почему у нас хороший сервис? Потому что хорошие сотрудники. А почему у нас хорошие сотрудники? Потому что мы ценим и уважаем своих сотрудников, но требуем ответственности. Мы также делаем все для того, чтобы сотрудники росли. По должности, зарплате.


— Какие люди нужны вашей компании? Как проходит отбор?


— Мы серьезно подходим к этому вопросу. Во-первых, мы, руководители, служба персонала и я лично, много времени тратим на проверку кандидатов. Во-вторых, мы ответственно подходим к обучению. В-третьих, тимбилдинг. Мы делаем праздники, где участвуют наши сотрудники. Такие большие городские праздники как «Весенний бал», например, делают все сотрудники. И они счастливы при этом чувствовать себя всем вместе, в одной команде. Поэтому у нас нет розни между отделами, службами. Плюс, ценности компании, которые меняют мир к лучшему. Мы видим счастливых детей, и понимаем, что это сделали мы. Да, есть люди, кому это не нравится. Один работник, когда увольнялся, сказал: если бы у нас так много не платили, он бы уже давно ушел. Надоели мы ему со своими праздниками. Ну не всем людям нравится творить добро для других. Я не говорю, что они плохие. Просто тогда им действительно надо идти в компанию с другой корпоративной культурой


_MG_7345.jpg


— А кто сегодня больше требуется компании – работяги, менеджеры среднего звена, или руководители высшего эшелона? В ком всегда есть насущная потребность?


— Потребность в руководителях, и чем выше, тем больше. Но, к сожалению, мы не можем взять руководителей со стороны. Они не вписываются в нашу культуру и невозможно их к ней прирастить. Руководитель высшего звена – человек уже в возрасте, он сформировался как личность. Его не поменять. А у нас, например, простые отношения внутри компании. У многих нет кабинетов, секретарей вообще нет, даже у меня.


Дефицит кадров есть, повторюсь, на высшее звено — самый большой дефицит, но мы можем черпать руководителей только внутри нашей компании. На средний персонал дефицит ощущается, но не так сильно.


— Какая система оценки в вашей компании? Молодцы те, кто живет делами компании, или у всех есть какие-то обязательные цифровые выражения проделанной работы?


— Сразу скажу — KPI для нас ругательное выражение. У нас коллективная оценка труда. Мы открыты и внутри компании. У нас все видят, кто что делает. Если человек вносит большой вклад в дела компании, то у него высокий авторитет, а если маленький, то и авторитет ниже. Мы одна большая команда.


— Переживаете, когда люди уходят из этой команды и как часто это бывает?


— Молодежь часто уходит открывать свой бизнес, уезжает за границу. Я хожу по городу, ко мне подходят молодые люди, говорят «теперь у нас свой бизнес, спасибо за хорошую школу». Реже бывает люди не справляются, тогда приходится увольнять.


— Взаимоотношения с акционерами. Что требуют они от компании, только ли роста бизнес результатов?


— Выражение «только бизнес результатов», наверное, не совсем подходит, но в общем да, они требуют бизнес результатов. У нас они хорошие, мы растем.


— …Поэтому можете позволить себе и праздники, и социальную активность, и канал UTV.


f3f77bc4819d08d7acb89972445ec3fe.jpg


— Да, но тут же надо понимать, с одной стороны праздники — это достаточно большие траты, не только денег, но и времени и усилий сотрудников. С другой стороны, это и бренд, это и тимбилдинг, много чего еще полезного для самого дела. Когда мы рассказываем другим компаниям, что у нас есть четкие методики организации праздников, а часто ездим по городам — вот возьмите, сделайте у себя праздники по нашему опыту. Они только интересуются, насколько тогда увеличится приток клиентов. Я не знаю, что им ответить. Спрашивают, а у вас увеличивается? Я говорю, ну в общем-то не увеличивается. Они удивляются, зачем же тогда праздники делать?! Нельзя оценивать это дело с точки зрения приносит нам это деньги или уносит. Самое главное, что это нравится горожанам, нравится сотрудникам, это делает нас сплоченнее, делает нас командой и дает нам гордость за компанию.


— Мне кажется, что вы такой руководитель – идеалист, каких сейчас мало. Идеалистам недостаточно просто строить бизнес, им нужен отклик и у вас нет страха все потерять. Так?

— Да я романтик. Идеализм дает мне смелость и силы, но я достаточно умный человек. Считается, что идеалист — это такой лох, которого любой обманет, но можно быть идеалистом, и при этом все понимать, видеть, быть хорошим руководителем. А я не обманываю и люди мне верят, верят партнеры, акционеры, сотрудники, клиенты. И наоборот, взять не идеалистов, а манипуляторов, в чем их проблема? Когда ты врешь, ты и о других думаешь, что они хотят тебя надуть. С таким отношением очень тяжело установить сотрудничество и доверие в коллективе. В 90-е годы с этим все было совсем плохо, сейчас, как ни странно, стало намного лучше с сотрудничеством и честностью. Даже взять ситуацию на дорогах – люди уступают. Помню, когда учился у инструктора в 1998 году, никто из водителей никому не уступал. Сейчас вижу — народ меняется, и это радует.


Беседовала Ирина МОТОРИНА


 


 


 


Источник proufu

«КРI – у нас в компании ругательное слово»

Прокомментировать