Сегодня, 27 марта, на встрече членов президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) с руководством Башкирии председатель Совета Михаил Федотов предложил создать в республике первый в Башкирии воспитательный центр для юных преступников. На эти мысли его навели впечатления от визита в воспитательную колонию, расположенную возле Стерлитамака.
— Для того, чтобы заниматься судьбой ребят, которые освобождаются из воспитательной колонии, важно объединить усилия сотрудников ФСИН и муниципальных структур — чтобы решались вопросы жилья, трудоустройства и т.д. Было бы правильно создать для этого комплексный воспитательный центр, — пояснил Михаил Федотов.
По его мнению, в этом центре могло бы также находиться отдельное СИЗО для несовершеннолетних задержанных, которые сегодня разбросаны по всей республике. В этом случае они миновали бы общение со взрослыми преступниками и сразу после суда в случае приговора с реальным лишением свободы переводились бы в воспитательную колонию.
По этой же причине — чтобы исключить влияние взрослых преступников — Михаил Федотов считает нужным в будущем воспитательном центре продлить срок содержания осужденных ребят до 21 года. Сегодня по достижении 19 лет их переводят во взрослые колонии со всеми вытекающими последствиями.
Еще одним вопросом для будущего центра должна стать профориентация и трудовая занятость ребят. Сегодня в воспитательной колонии ребят обучают профессиям швей, плотников, бетонщиков, каменщиков. Но в процессе опроса выяснилось, что они хотели бы обучиться иным специальностям: сварщиков, автомехаников, водителей, поваров-кондитеров, электриков и системных администраторов.
— Все это вполне осуществимо. Нужны только преподаватели. В колонии есть, например, прекрасный компьютерный класс. Так почему не учить ребят профессии сисадмина? — задался вопросом Михаил Федотов.
Еще он обратил внимание на слишком мрачную одежду воспитанников колонии, которая является копией тюремной робы.
— Мы должны готовить ребят к нормальной жизни или к переселению в колонию? — обратился правозащитник к собравшимся с вопросом. — Давайте организуем конкурс моделей одежды для воспитательной колонии.
Помимо этого, другие члены СПЧ, выступавшие по теме ФСИН, высказали ряд претензий к порядку содержания в местах заключения в Башкирии.
— В большинстве камер СИЗО нет телевизоров, — отметил Андрей Бабушкин. — Конструкция столов и скамеек в камерах крайне неудобная, для высокого человека вообще неприемлемая.
Радий Хабиров пообещал решить эту проблему за счет бюджета Башкирии, чтобы заключенные не чувствовали себя совсем оторванными от мира. Он также намерен в ближайшие пару недель встретиться с руководством ФСИН и обсудить имеющиеся проблемы.
При этом Андрей Бабушкин заявил, что ни один из осужденных, с кем ему довелось общаться в местах заключения в Башкирии, не высказал жалобы на действия силовиков.
Отдельной темой прошло содержание под стражей группы молодых парней, осужденных за участие в запрещенной исламской организации «Хизб-ут-Тахрир». Они пожаловались, в частности, на немотивированное применение к ним электрошокеров со стороны конвоя, а также пропажу четырех томов уголовного дела.
Андрей Бабушкин попросил обратить внимание на то, что наказание этих парней в виде длительного (до 24 лет) лишения свободы, с его точки зрения, несоразмерно тяжести их деяний, особенно в сопоставлении с убийствами и другими тяжкими преступлениями, за которые преступники осуждены на гораздо меньшие сроки.
Прокомментировать