Сегодня, 17 июня, в Кировском районном суде Уфе продолжилось заседание по делу крупного предпринимателя Владимира Егорова, одного из соучредителей ООО «Автолидер-центр», владеющей группой компаний «Автолидер». Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Осенью прошлого года он был задержан при получении трех миллионов рублей от Айвара Танатова, в деле он значится потерпевшим.
По версии следствия, Егоров и Танатов участвовали в схемах поставок комбинированных дорожных машин (КДМ) с Кемеровского опытного ремонтно-механического завода (ОАО «КОРМЗ») в АО «Башкиравтодор». За решение проблем при поставках Егоров, по версии следствия, требовал у Танатова девять миллионов рублей.
Сегодня заслушали трех свидетелей, гендиректора компаний «Автолидер-Юг» и «Автолидер-Север» Андрея Секирина, и двух соучредителей ООО «Автолидер-центр» Рината Хамадеева и Андрея Казанцева.
На суде в основном речь шла о сделке по поставке 59 КДМ «Башкиравтодору». Как рассказали свидетели, между группой компаний «Автолидер» и ОАО «КОРМЗ» в 2016 году была заключена сделка, по которой «Автолидер» должен был дооснастить машины от ПАО «КАМАЗ» оборудованием, чтобы затем эти машины были проданы «Башкиравтодору». Но сделка стала проблемной, завод долго не рассчитывался, и вместо ожидаемой прибыли около 12 млн руб «Автолидер» получил задолженность за поставленные «КАМАЗом» машины, штрафные санкции и отрицательный финансовый результат в 2017 году.
По данным сайта госзакупок, «Башкиравтодор» заключил два контракта напрямую с ОАО «КОРМЗ»: в 2017 году на поставку 19 КДМ на сумму более 116 млн руб, и в 2018 году на поставку 40 КДМ на сумму более 244 млн руб.
Сторона защиты представила суду техническую документацию, по которой дооснащались машины. Адвокат спросил у Андрея Секирина, который в момент описываемых событий был техническим директором группы компаний «Автолидер», знакома ли ему документация. Свидетель ответил положительно и пояснил, что по такой же документации машины дооснащались в 2015 и в 2017 годы.
Другие свидетели о сделке с ОАО «КОРМЗ» также знали, обсуждали ее на общих собраниях акционеров.
Гособвинитель спрашивал о том, давали ли Егорову поручение завершить сделку с ОАО «КОРМЗ». Владимир Егоров до сентября руководил группой компаний «Автолидер», будучи главой управляющей компании «Капитал» (исполнительный орган), но в сентябре 2018 года произошла оптимизация и управляющую компанию сократили. Напомним, что именно прошлой осенью и был задержан Егоров.
Свидетели подтвердили, что Егоров стал простым соучредителем, но по протоколу общего собрания акционеров должен был завершить текущие сделки.
— И как в итоге завершили сделку? — спросил гособвинитель у свидетеля Хамадеева.
— Как? — переспросил тот и ответил. — Нету денег.
Гособвинитель зачитал свидетельские показания, которые были получены следствием весной этого года. В том числе в деле фигурировали и показания председателя госкомтранспорта Тимура Мухаметьянова. По показаниям чиновника, на экспертном совете при премьер-министре Рустэме Марданове было одобрено приобретение партии КДМ для «Башкиравтодора». Мухаметьянов сообщил, что с Егоровым он встречался несколько раз, но последний влияния на сделки с поставкой машин не имел.
В деле не хватает показаний свидетеля Александра Сляднева, совладельца и директора ООО «КОРМЗ». Его допросят или очно, или с помощью видеоконференцсвязи. Суд проведет следующее заседание в четверг, 20 июня.
Справка. ООО «Автолидер-центр» владеет ста процентами компаний «Автолидер-Юг», «Автолидер-Север», «Автолидер-Восток» и «Автолидер-Запад». Гендиректором ООО «Автолидер-Центр» является Рамиль Ахметханов, брат покойного вице-премьера Артура Ахметханова.
Прокомментировать