Башкирские реки станут глубже. Работы по дноуглублению сейчас ведутся сразу на нескольких участках Белой. В планах восстановить использование судоходства для грузо- и пассажироперевозок.
Речной порт Бирска 19 века постройки – это первое, что видят гости города с палубы теплохода. Чуть дальше – понтонная переправа. Она, словно раздвижной мост, специально открывается для судоходства.
Объём речных грузоперевозок сокращается с каждым годом. И чтобы поддерживать условия для судоходства, с начала навигации и до её окончания ведётся углубление дна. Работа проводится только в границах судового хода.
Дноуглубление производится при помощи земснаряда. В цепи 35 черпаков, которые вращаются по кругу, извлекая грунт. Далее он попадает в шаланду и вывозится к берегу для выгрузки.
Вместе с брандвахтой, где расположены жилые и административные помещения, весь этот плавучий остров из техники называют «земкараваном». В Бельском районе водных путей и судоходства их 2.
Дноуглублению предшествуют изыскательные работы. Далее командир земснаряда получает подробную карту участка, который необходимо расчистить. Держится земснаряд всего на трёх тросах, с их же помощью он перемещается по реке.
Как говорит командир земснаряда, место здесь широкое, а река раскидистая. Поэтому небольшой остров, разделяющий русло реки пополам, с одного берега заваливают песком. А с противоположной стороны речники на 400-метровом участке углубляют дно.
Работа ведётся круглые сутки, в несколько смен. В среднем шаланда с песком совершает до 20 рейсов за день.
Отсюда до Бирска всего 3-4 километра, но плавание у речников считается долгим — почти восемь месяцев. Так же, как на кораблях дальнего следования, у каждого здесь свои аппартаменты.
Ежегодно из федерального бюджета на содержание водных путей в республике выделяется около 180 миллионов рублей. И эту сумму планируется увеличить, как и саму глубину судового хода. Сегодня активно обсуждаются планы по увеличению грузооборота водного транспорта, который, кстати, считается самым дешёвым. К примеру, только объём поставок древесины из северо-восточных районов ежегодно может составлять до 100 тысяч кубометров древесины. А ещё такой способ транспортировки может существенно снизить нагрузку на автомобильные трассы.
Прокомментировать