Главная » Общество » Польский экипаж повторяет исторический перелет выдающегося пилота

Польский экипаж повторяет исторический перелет выдающегося пилота

В Башкортостане приземлился польский экипаж, повторяющий авиаэкспедицию 1926 года Варшава-Токио-Варшава. 16 поляков на советском самолёте Ан-2 преодолели тысячи километров, чтобы повторить подвиг выдающегося пилота XX века Болеслава Орлинского. На аэродроме экспедицию встречала корреспондент «Вести-Башкортостан» Галина Заводникова.

Они летят уже 50 дней. Воздушная экспедиция по маршруту Варшава-Токио-Варшава вылетела из Польши 28 мая. Преодолев тысячи километров, самолёт приземлился на аэродроме Первушино.

Члены экипажа повторяют историческую экспедицию выдающегося пилота Болеслава Орлинского, который в 1926 году совершил полёт государственной важности из Варшавы до Японии и обратно через лишённые авиационной инфраструктуры просторы Сибири.

Тадеуш Соловей, пилот: «Мало кто летает по этому маршруту, или вообще никто не летает по этому маршруту. Нам тоже было интересно всё это увидеть, поэтому и летим. Общаться с людьми, увидеть то, что никогда не видел, побывать там, где никогда не был — вот это цель».

Они пролетели через всю Россию до Японии. Увидели уникальные места и природные явления. Дважды пытались посадить самолёт в Токио, но не позволили погодные условия. Зато, в ожидании улучшения погоды, экипаж провёл три недели на Сахалине. Уникальность проекта ещё и в том, что это первый иностранный групповой перелет через всю Россию вне трасс и международных аэродромов, по правилам визуальных полетов, по картам, с посадками на частных аэродромах и геоточках.

Самолёт Ан-2 сконструирован в начале 1940-х годов в Советском Союзе. Именно этот экземпляр произведён в Польше в 1974 году, и только за эту экспедицию он пролетел более 20 тысяч километров. Сейчас самолёт стоит на дозаправке, и в каждое крыло помещается 600 литров авиационного топлива.

В составе экипажа 12 человек. Механик и парашютист Павел Локай рассказывает, что вырос на аэродроме. Отец и брат — лётчики, мать работала на авиаремонтном заводе. Для Павла Ан-2 — лучший самолёт.

Павел Локай, механик: «Всё такой понятное, всё так, как должно быть. Кажется, сложный самолёт, но если его понимаешь, то это приятные отношения человека с машиной».

Есть у команды и свой талисман, который побывал вместе с пилотами в десятках русских городов.

Мариуш Херцог – пилот: «Это наш талисман, с нами весь полёт Варшава-Токио-Варшава. Его зовут Бубу».

Члены экипажа признаются, что экспедиция непростая, она затянулась на 50 дней вместо 30, и все уже хотят домой. Впереди до родной Варшавы ещё как минимум 7 аэродромов. Но это, безусловно, не последнее их путешествие. Подумывают об Африке и Азии, Скандинавии, Австралии и Южной Америке. Пилоты говорят, что Ан-2 – отличный вариант для любой экспедиции.


Источник ГТРК «Башкортостан»

Прокомментировать