Новый спектакль репетирует студия творческого развития «Хахачу», основанная в Уфе Константином Хабенским. Режиссером постановки стал известный российский балетмейстер и актёр Николай Реутов. Что это за печальные кварталы, и чем необычен новый спектакль, узнавала Галина Заводникова.
Ритмы, движения и пластика. Новая постановка студии «Хахачу» ассоциации «Оперение» — это сочетание языка тела и души.
Репетиция открывается стихами ленинградского поэта Геннадия Алексеева. За юными актёрами пристально следит режиссёр. Николай Реутов работает со студией «Хахачу» уже не в первый раз. Живому, энергичному, абсолютно пластичному хореографу и актёру дети внимают с широко открытыми глазами.
Вся постановка — калейдоскоп из произведений поэтов XX века. И если Бродский не нуждается в представлении, Шпаликов и Рыжий тоже уже известны, то Аркадий Кутилов и Геннадий Алексеев мало знакомы российскому читателю. Режиссёр выбрал именно этих авторов потому, что считает их великими поэтами нашего времени и говорит, что им свойственны правда жизни, честность, искренность и какое-то очень чуткое восприятие мира.
Формат тоже не самый стандартный. Спектакль создан в результате мастер-классов, которые проводил Николай Реутов в феврале. Дети сами придумывают этюды, и уже вместе с режиссёром работают над ними.
Актёры этой студии хоть и юные, но уже опытные. Джамиля Мударисова занимается в «Оперении» пятый год.
Николай Реутов говорит, что любая постановка — это всегда трудно, здесь ещё и темы непростые, недетские.
Секрет успеха, рассказывает режиссёр, один — много работать. При этом требования к актёрам — как к большим профессионалам, без поблажек.
О том, что происходит «В кварталах дальних и печальных» зритель сможет узнать уже первого сентября, вход на премьеру будет свободный. Ну а осенью в студии «Хахачу» пройдёт кастинг для тех, кто уже с детства мечтает о сцене.
Прокомментировать