Обновлённый главный корпус железнодорожного вокзала планируют открыть до нового года. Сегодня здание, построенное почти полвека назад, находится на реконструкции. Это первый этап запланированных работ. Подробнее о том, что изменится на вокзале — Гульназ Нураева.
Основное здание железнодорожного вокзала Уфы своих первых пассажиров приняло в 1970-м году. За минувшие полвека требования строительных норм серьезно ужесточились. Поэтому основные работы по реконструкции сейчас проводятся именно здесь.
Олег Мигунов, начальник железнодорожного вокзала «Уфа»:
«Нужно было усилить несущие конструкции, на сегодняшний день на первом этаже старого здания вокзала производилось усиление несущих конструкций. ИХ всего 19. То есть 19 балок мы произвели усиление».
По словам начальника уфимского железнодорожного вокзала, изменятся не только его эксплуатационные возможности здания. В зале, где располагались кассы дальнего следования будет организована электронная очередь. Новая система позволит равномерно распределить нагрузку между кассами и сократить время ожидания пассажиров. С ходом работ уже ознакомился Радий Хабиров.
Реконструкция вокзала является продолжением работ, начатых в середине нулевых. Первый этап стартовал нынешней весной. Завершить его и сдать основное здание вокзала планируют до конца года.
Гульназ Нураева, корреспондент:
«После окончания летних перевозок, когда пассажиропоток спадет, на вокзале планируют начать реконструкцию четвертой платформы. Она предназначена для длинно составных поездов. поэтому так важно дождаться сезона отпусков, чтобы уже к следующему лету платформа была сдана».
Второй этап реконструкции рассчитан на следующие 2 года. Запланировано строительство новых пассажирских платформ, удлинение подземного пешеходного перехода. Вместе с тем ведется поиск инвестора для возведения гостиницы на территории вокзала.
Олег Мигунов, начальник железнодорожного вокзала «Уфа»:
«Стоимость проекта в ценах 2019-го года составляет ориентировочно 1850 млн рублей. Это все инвестирует ООО «РЖД». Поэтому деньги на сегодняшний день есть. Фронт работ развернут. Работы идут полным ходом».
На период реконструкции весь пассажиропоток перераспределен в центральную вставку и конкрос вокзала. Именно там сейчас расположены билетные кассы и зал ожидания. Дополнительные места обустроены в надземном пешеходном переходе. Ежесуточно поездом из Уфы уезжают порядка 5 тысяч пассажиров. Несмотря на разгар строительных работ, пик летнего туристического сезона для вокзала прошел спокойно.
Прокомментировать