Главная » Происшествия » Пропавший труп: В Башкирии родители больше года не могут найти своего умершего сына

Пропавший труп: В Башкирии родители больше года не могут найти своего умершего сына

Чудовищная во всей своей сути история творится прямо сейчас в селе Малояз Салаватского района Башкирии. Если вы слишком впечатлительны, читайте этот материал очень аккуратно.

В мае прошлого года местный паренек, 18-летний Антон Сергеев после ужина с родителями ушел гулять. У парня была девушка, много друзей, он собирался и даже рвался в армию – на 19 июня у него была назначена отправка в армию. По состоянию здоровья его определили в группу «А» – это самые крепкие ребята. Поэтому погулять вечером было делом привычным.

Парень характеризовался нормально – не был хулиганом, никогда надолго не пропадал, любил родителей, относился к ним с уважением. Поэтому, когда он не вернулся домой на следующий день, сначала это не вызвало подозрений и тревоги, дело молодое, на улице весна, май месяц, девушка, любовь. Но когда и на второй день Антон не появился дома, родители забили тревогу и отправились в полицию.

— Они не хотели ничего предпринимать. Сказали буквально: у нас людей не хватает, ищите сами, – рассказывает мама Антона Ольга Сергеева.

Несколько дней, четыре или пять, родители Антона с ног сбились в поисках сына – искали везде, где можно. Им только через эти несколько дней подсказали: мол, в полицию-то надо не устно заявлять о пропаже сына, а письменно. И только после письменного заявления, со слов родителей, местный угрозыск занялся поисками пропавшего человека.

Во время этих поисковых мероприятий стало известно, что в 53 километрах от дома Антона Сергеева в лесу, близ дороги в один санаторий соседнего села Месягутово найдет неопознанный труп. Найден и похоронен – как неопознанный. Хотя, логика подсказывает, что опознать его можно было сразу: это тело Антона Сергеева.

Опознать можно было сразу по отпечаткам пальцев: парень тремя годами ранее был фигурантом одного уголовного дела (об этом важном моменте позже), в котором есть его отпечатки пальцев. Но провести эту элементарную процедуру опознания правоохранители, нашедшие тело, почему-то не догадались.

Так или иначе, как только о неопознанном трупе стало известно, в соседнее село примчались родители Антона. По одежде, оставленной на случай опознания, они узнали, что в безымянной могиле лежит их сын.

Конечно же, они сразу потребовали провести эксгумацию, чтобы перевезти тело на родину и похоронить, как положено, по-человечески. Но им этого сделать не дали, несмотря на проведенное опознание. Опознать можно было бы, кстати, и по самому телу. Но правоохранители предпочли более долгий вариант – экспертизу ДНК.

Пробы ДНК были взяты, экспертиза проведена, результат ожидаем: в могиле неизвестного – Антон Сергеев. Далее начинаются очень непонятные вещи. Это мало сказать – непонятные, они очень странные.

Родители сразу обратили внимание на буквально дырку в голове мертвого сына. В распоряжении редакции есть эти страшные фотографии, по понятным причинам их публиковать нельзя. На фото видно зияющее отверстие диаметром не меньше двух сантиметров. Расположено отверстие голове в районе между теменем и затылком – будто сзади били.

Между тем, в причинах смерти были указаны проблемы с сердцем. Черным по белому (см. ниже): смерть неустановленного мужчины наступила от заболевания сердца. И дополнено: при судебно-медицинской экспертизе трупа телесных повреждений не обнаружено. Дырка в голове? Какая дырка – ничего не видели.

— Мы его практически самостоятельно из могилы достали, тело омывали. Я лично голову его мыла – там дыра насквозь! Как будто молотком со всей силы с размаху ударили! Я эксперта спрашиваю – что это? Он только одно твердил: без комментариев, – рассказывает Ольга Сергеева, мама Антона.

Вместе с тем, справедливости ради, мы не можем не привести здесь еще одну версию, озвученную нам источником, близким с этим делом и людьми: парень мог увлекаться некоторыми химическими веществами, например, спайсом (тяжелый химический наркотик, вызывающий психопатические расстройства, прим.), в том числе, в день (ночь) смерти. В учебном заведении парня даже ловили в состоянии наркотического опьянения в учебном заведении. В ночь смерти от этого, согласно этой версии, у него не выдержало сердце. А отверстие в голове — техническое, остается после проведенного вскрытия.

Как бы то ни было, родителей такой официальный расклад не устроил. Сына не вернешь, но знать правду – святое. Родители добились проведения повторной экспертизы, но уже не в Месягутово, а в Уфе во всем известном доме печали по адресу Цветочная, дом два (морг, бюро судебно-медицинской экспертизы, прим.).

Там сделали свою экспертизу и отдали тело обратно родителям. Правда, сделано это было странновато: в закрытом гробу.

— Он был сначала в черном мешке полностью закрыт. Мы просили их открыть, чтобы в последний раз посмотреть на сына. Но санитары сказали, что этого делать нельзя, не положено. Якобы, он в плохом состоянии, весь разрезан и зашит и что мы будем в шоке от увиденного. Поэтому положили его в гроб и закрыли крышку, – рассказывает Ольга Сергеева.

Поэтому родителям пришлось взять этот закрытый гроб, привезти его в Малояз и, наконец-то, похоронить сына. Так они думали.

Уфимская экспертиза была готова примерно через месяц, но родителям на руки ничего не давали. Наконец, с их слов, только спустя больше года, уже в летом 2019-го, родители Антона смогли прочитать, что написано в результатах повторной экспертизы, которая подтвердила выводы первой: смерть от сердца. Про дырку в голове – ни слова. Зато нашли перелом носа, поэтому и было возбуждено уголовное дело по статье за убийство.

Родители долго добивались ответа: почему про огромное отверстие в голове ни в одной из экспертиз не сказано ни слова. Быть может, эта смерть криминальная? А может быть, нет? Ну так просто ответьте! Родителям так и не удалось получить ответ на простой вопрос.

Отец с матерью добились проведения еще одной экспертизы, уже не в Башкирии, доверия здешние эксперты им не внушали. Третью по счету экспертизу, которая, возможно, ответила бы на вопрос о реальной причине смерти парня, разрешили провести экспертам из Челябинской области.

Они приехали в Малояз и в присутствии следователя на кладбище была произведена эксгумация. Это было буквально на днях, 30 августа сего года. Могилу заново разрыли, гроб достали наружу и вскрыли.

Родители сразу поняли ужасное: в гробу, полностью завернутым в белый саван, как велит мусульманский обычай, хотя Антон Сергеев не был мусульманином, лежал мужчина. Развернув саван, родители парня увидели, что в гробу лежит не их сын. Тут даже экспертизу проводить не надо: другой рост сантиметров на 20 меньше, другая комплекция тела, нога на несколько размеров меньше, черные волосы (Антон светловолосый). И да – дырки в голове нет. То есть кто-то специально с какой-то непонятной пока целью подменил труп. Ну уж вряд ли это произошло случайно.

— Следователи снова назначили проведение ДНК. На этот раз хотят удостовериться, что этот чужой мужчина – не наш сын. Они не верят нам, матери, которая своего ребенка при любых обстоятельствах узнает! – говорит Ольга Сергеева.

К этой шокирующей истории может иметь отношение история, имевшая место более трех лет назад. Тогда, в феврале 2016 года в отношении Антона Сергеева следователи Следственного комитета (Дуванского отдела) возбуждали уголовное дело по части 1 статьи 111 уголовного кодекса «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью».

Тогда Антон подрался с местным жителем Ишк-овым, который имеет славу драчуна, задиры. Тогда, согласно версии следствия, Антон Сергеев причинил ему тяжкий вред. Хотя, согласно экспертизе, вред был причинен именно Антону – ушиб и травма почки. Настолько сильными были удары Ишк-ова. В итоге избитый Антон Сергеев был приговорен к трем годам условного срока.

Это удивительно, кто знает, тот понимает, почему это удивительно и в нашей судебной системе практически нереально, но приговор отменили и направили дело на новое разбирательство. А потом и вовсе дело закрыли ввиду истечения сроков давности. Ну это чтобы не оправдывать парня – у нас же не принято выносить оправдательные приговоры. Дело закрыли, но кто-то, может быть, не успокоился.

— Это Ишк-ов угрожал и лично и по телефону, он так прямо и говорил: мы его, моего сына Антона, так закатаем, что никогда не найдете! При этом он, Ишк-ов вымогал с нас 500 тысяч рублей за то, чтобы оставить нас в покое. У нас отродясь таких денег не водилось, мы ему не заплатили, вот и не можем найти своего сына. И получилось ровно так, как он нам угрожал, – говорит Ольга Сергеева.

По нашей информации, в настоящее время Следственным отделом по особо важным делам управления СКР по Башкирии расследуется уголовное дело по факту убийства Антона Сергеева. Но похоронить своего сына родители Антона Сергеева до сих пор не могут.

Комментарий Следственного комитета:

— В настоящее время расследование по уголовному делу продолжается, назначена биологическая экспертиза методом исследования ДНК с целью идентификации личности тела эксгумированного мужчины, а также комплексная судебно-медицинская экспертиза в экспертное учреждение другого региона с целью установления причины смерти. Проводятся иные следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств смерти мужчины, – прокомментировали нам в республиканском Управлении Следственного комитета России.

«Медиакорсеть» следит за развитием событий.


Источник

Пропавший труп: В Башкирии родители больше года не могут найти своего умершего сына

Прокомментировать