Частичку императорского Петербурга привнесли в Нуреевский фестиваль солисты Мариинского и Баварского театров. Первый гала-концерт был посвящен одному из величайших композиторов мира Петру Ильичу Чайковскому, автору трех легендарных балетов, ставших классикой русской хореографии. О северной эстетике и двух премьерах расскажет Маргарита Гафарова.
«В «Спящей красавице» я люблю все…» — признавался Чайковский в личном письме. Над балетом, который он сам считал одним из лучших своих сочинений, композитор работал быстро, с охотой и теплотой. Закончил его в 1889, и в этом году исполняется 130 лет с момента создания произведения.
Этот балет считается еще и самым петербургским. И уфимскому зрителю посчастливилось увидеть его в исполнении носителей хореографических традиций – солистов Мариинского театра.
Мария Ширинкина, солистка Мариинского театра:
— Вот эти традиции именно особенных положений корпуса, рук – это все очень бережно сохраняется в нашем театре, передается из рук в руки, из ног в ноги. Это действительно очень сложно почувствовать на своем теле, но если это удается, то складывается такое ощущение именно парадного Петербурга, когда все ходили на балы.
В отличие от «Спящей красавицы», балет «Лебединое озеро» в день своей премьеры с треском провалился, и Чайковский стыдился его всю жизнь. Среди его музыкальных «детей» он так и остался «гадким утенком», лишь по прошествии времени заняв свое подлинное место в мировом искусстве. А партия Одетты-Одиллии для балерины сегодня — триумф и проверка на прочность. Екатерина Осмолкина исполняет эту роль уже 10 лет, и ей пришлось немало потрудиться, чтобы добиться идеальной пластики.
Екатерина Осмолкина, заслуженная артистка России, солистка Мариинского театра:
— На мой взгляд, без красивых рук делать нечего. Это мое чисто мнение. И после спектакля руки отваливаются ужасно просто, прям чувствуется, что они у тебя поработали. Этого добиться – свободы, красоты линий рук очень непросто на самом деле.
Екатерина в дуэте с Александром Сергеевым уже два года. Солист Мариинки сыграл принцев во всех трех балетах Чайковского. Хотя по собственному признанию, больше любит отрицательные роли.
Александр Сергеев, солист Мариинского театра:
— На самом деле принцы они сложнее, потому что как бы нечего играть. Принц среднестатистический, он суперположительный, замечательный, прекрасный. А всегда хочется, чтобы была какая-то червоточинка.
Темная сторона есть и в прекрасном лебеде. Свою Одиллию показала Лауретта Саммерсейл, солистка Баварского государственного балета.
Академическое настроение разбавила современная хореография. На гала-концерте состоялись сразу две премьеры – «Дуэль» и «Серебро воспоминаний». Миниатюры на нашей сцене поставил Алексей Расторгуев – победитель первой мастерской «Rudy Dance Lab».
Фестиваль Рудольфа Нуреева только набирает обороты. Впереди еще два гала-концерта и выступления звезд мирового балета.
Прокомментировать