Синтез вокала, музыки и танца. Хореографическая кантата «Кармина Бурана» стала, пожалуй, самой яркой постановкой Нуреевского фестиваля. Свою версию знаменитого произведения Карла Орфа представил Челябинский театр оперы и балета. Подробнее расскажет Нормундс Калькис.
«О, Фортуна» — одна из самых известных хоровых композиций. Но в балете произведение Карла Орфа встречается крайне редко. Возможность увидеть необычное сочетание музыки немецкого композитора и хореографии выпала зрителям фестиваля имени Рудольфа Нуреева. Своё видение кантаты «Кармина Бурана» представил Челябинский театр оперы и балета.
Новую версию сценической кантаты можно назвать симбиозом двух произведений. Стихи из «Кармины Бураны» положены на сюжет «Божественной комедии» Данте Алигьери. Образы Героя и его Возлюбленной, Ангела и Демона, созданные итальянским автором, меняются под влиянием немецкой поэзии.
В постановке одна роль досталась сразу двум исполнительницам. Екатерина воплощает на сцене Возлюбленную. А голос ей дарит солистка оперной труппы Эльвира Авзалова. Такое сочетание, по задумке режиссёра, позволяет лучше раскрыть образы героинь. Впрочем, и вне постановки они продолжают вместе работать над своими ролями.
Гости из Челябинска останутся в Уфе и после окончания фестиваля. В начале октября на этой же сцене прозвучат две классические итальянские оперы в исполнении артистов театра.
Прокомментировать