Сегодня в Кировском районном суде Уфы прошло еще одно заседание по громкому делу о групповом изнасиловании дознавательницы. На этот раз на процесс пригласили уже свидетелей — бывших коллег потерпевшей и обвиняемых. А накануне нашей съёмочной группе удалось понаблюдать за тем, как живут экс-полицейские после увольнения из органов МВД. Эксклюзивные кадры в репортаже Ангелины Машкиной.
Это лето для бывшего полковника полиции Эдуарда Матвеева стало особенным. Впервые после значительного стажа службы в органах МВД он провёл его дома. Не по собственному желанию, конечно, а вынуждено. 33 года Матвеев носил погоны. И, глядя на этого человека, который уже дважды дедушка, сложно поверить, что сейчас он среди фигурантов уголовного дела о групповом изнасиловании.
Под таким же домашним арестом находится и Павел Яромчук. Будучи майором полиции он не так много времени уделял семье. Но сейчас всегда рядом с сыном и дочкой. Вот только дальше собственного двора прогуляться с детьми уже не может.
Василя Яромчук, супруга подсудимого Павла Яромчука:
«- А разве дети не зовут?
— Зовут конечно, но они уже привыкли. Говорят, когда папе наконец-то можно будет выйти за ворота, мы с ним сходим в магазин».
Всё лето взаперти своего дома провёл и бывший подполковник Салават Галиев. Работу по хозяйству он взял на себя. И вот что самое интересное — ни у одной из жён всех троих теперь уже не полицейских, а подсудимых, даже мысли не возникло бросить любимых в беде. Эти женщины просто уверенны в невинности супругов.
А вот как изменилась жизнь экс-дознавательницы после той злополучной пьянки на рабочем месте, когда на утро написала заявление в следственный комитет, узнать оказалось непросто. Руководство регионального МВД тогда уволило её за совершение проступка. Журналисты всячески пытались пообщаться с потерпевшей, чтобы действительно морально поддержать, но девушка закрылась. Не получилось посочувствовать ей ни на продлении ареста обвиняемым….
Спустя почти год после случившегося она также продолжает хранить молчание. И на самих заседаниях, говорят адвокаты подсудимых, потерпевшая немногословна. Например, чтобы понять, как все вчетвером могли поместиться в помещении чуть больше 2-ух квадратных метров, что следовало из показаний, защитники просили девушку рисовать. Вот, кстати, та уборная комната, где, якобы, произошло преступление.
Еще известно, что на одном из прошлых заседаний потерпевшая пригрозила увеличить сумму гражданского иска — втрое. В качестве компенсации морального вреда планирует получить теперь не 100 миллионов рублей, а 300. Но чем закончится этот громкий уголовный процесс до сих не ясно. Уже вторую неделю экс-дознавательница приезжает в суд без своего адвоката. И сегодня там только приступили к стадии допроса свидетелей обвинения.
Прокомментировать