В Уфе состоялся вечер одноактных балетов, который представил уфимцам Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета.
Зрителей поприветствовал почетный ведущий фестиваля, заслуженный деятель искусств РФ Сергей Коробков, со словами: «Сегодня мы принимаем замечательных гостей – Урал Опера Балет. Сейчас мы увидим, как выглядит театр, к которому прикован взор всего балетного мира. Как однажды сказал Вячелав Самодуров (художественный руководитель Урал Опера Балет. – прим.ред.) о сегодняшних спектаклях, – «Три века – три балета – три стиля»».
Предпоследний вечер фестиваля украсили сюита «Наяда и Рыбак», фрагменты из балета «Приказ короля» и одноактный балет на музыку Шарля Гуно «Вальпургиева ночь».
Как пишут в театре, первый из балетов, «Наяда и Рыбак», – праздник виртуозного классического танца, строгого и, одновременно, изящного, искрящегося. Этот балет не дошел до наших дней целиком, но сохранился фрагмент, который был поставлен в Екатеринбурге знатоком старинной хореографии, признанным мастером реконструкции спектаклей начала ХХ века Юрием Бурлака.
Мировая премьера фрагментов из балета Вячеслава Самодурова «Приказ короля» состоялась в Екатеринбурге в минувшем сезоне. Новую партитуру по заказу Урал Балета написал петербургский композитор Анатолий Королёв. На фестивале представили Большое классическое па из балета, а также финальное королевское антре.
В завершении вечера был исполнен одноактный балет на музыку Шарля Гуно «Вальпургиева ночь» Джорджа Баланчина. Постановка была подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина (Нью-Йорк) и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники признанного мастера хореографии ХХ столетия. Балеты Баланчина – всегда вызов для лучших мировых трупп. «Вальпургиева ночь» – не исключение, ведь в ней – головокружительная смена темпов и ритмов, малых и больших ансамблей, кристальная конструкция, которую венчает блистательный финал – вакхическая пляска двадцати четырех танцовщиц. Урал Балет исполнил «Вальпургиеву ночь» Баланчина впервые в России и заслужил высокую оценку экспертов нью-йоркского Фонда Баланчина и уральской публики.
Прокомментировать