Сегодня, 15 октября, на оперативном совещании в администрации Уфы вновь заслушали доклад о ходе транспортной реформы в городе. Начальник Управления транспорта и связи мэрии Ильдар Юланов зачитал информацию, из которой следует, что реализация транспортной реформы в башкирской столице ведется успешно и в соответствии с планом.
Между тем, в докладе звучали в основном прежние данные, уже неоднократно звучавшие с трибуны: установлены 9 новых маршрутов, отменены 29 невостребованных или дублирующих маршрутов, изменены схемы движения по 29 маршрутам, замена нерегулируемого тарифа на регулируемый на 31 маршруте.
Сокращение маршрутов за счет увеличения числа автобусов большой вместимости, по словам Ильдара Юланова, проводится за счет введения в строй ГУП «Башавтотранс» 63-х автобусов большого и среднего класса. А до конца текущего года ожидается поступление еще 96 автобусов большой вместимости, которые планируется распределит на наиболее востребованных муниципальных маршрутах. Негосударственные перевозчики, как сообщил докладчик, также приобрели 63 автобуса среднего класса, и до конца года они планируют таким образом заменить около еще 240 автобусов малого класса. К сожалению, названия маршрутов в докладе не прозвучали, таким образом пока трудно надеяться, что видение проблемы чиновниками и чаяния горожан совпадут.
Очень оптимистично прозвучала информация о результатах внедрения транспортной карты «Алга» и тарифа «Счастливый час». Никаких пояснений по поводу того, почему водители негосударственных маршруток не получили средства, которые были уплачены пассажирами за проезд по карте «Алга», докладчик не дал.
К сожалению, острых вопросов в своем докладе чиновник так и не коснулся и «перевел стрелки» на проблемы, решение которых пока мало зависит от мэрии.
— Основной проблемой качества предоставляемых пассажирских услуг является перегрузка части автомобильных дорог. Автомобильный поток становится плотнее с каждым годом, проблема пробок становится всё актуальнее, — философским тоном отметил Ильдар Юланов. – Из-за ежедневных заторов происходит нарушение графика движения общественного транспорта.
В качестве одного из реальных решений проблемы он назвал внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением и предоставления с ее помощью приоритетного движения общественному транспорту. Тот факт, что муниципальный контракт на решение данной задачи заключен сравнительно недавно, следует, вероятно, расценивать, как гарантию того, что в обозримом будущем данная задача пока неразрешима.
Глава города Ульфат Мустафин обратился к докладчику с вопросом о «недобросовестных водителях, их хамском отношении к пассажирам и так далее», не называя никаких примеров. Возможно, он имел в виду последнюю безобразную драку водителей маршруток, происшедшую в Уфе. Ильдар Юланов заверил, что с перевозчиками в этом направлении ведется планомерная работа в виде еженедельных совещаний, посвященных, в том числе, и повышению культуры обслуживания пассажиров.
Отдельно зашел разговор о транспортном обеспечении районов с новой массовой застройкой – Кузнецовского затона и микрорайона «Яркий». Вице-мэр Юланов заверил, что данные вопросы также решаются, в том числе и при помощи создания новых маршрутов.
Медиакорсеть следит за ситуацией.
Прокомментировать