Суммы в квитанциях от 20 до 30 тысяч рублей. Причина в том, что на оба дома установлен один тепловой счетчик. В ситуации разбирался Султан Зиганов.
С начала отопительного сезона прошло уже больше месяца. И экстренная подача тепла в дома не обошла стороной и эти две многоэтажки по улице Запотоцкого. Батареи в квартире нагрелись вовремя, рассказывает Олег Давлетов. Однако, цена вопроса мужчину мягко говоря удивила.
Олег Давлетов:
«Ну, шок, честно говоря. Потому что за сентябрь получить — 30 тысяч рублей получить. Это конечно — одни эмоции».
Отопление стало дорожать еще в начале года. Сперва пришел классический перерасчет, в связи с переходом на прямые платежи с ресурсоснабжающей организацией. А вот к августу от Олега требовали сумму, почти в два раза больше привычной. И буквально за месяц цифра в графе «тепло» превратилась из 4-х в 5-тизначную.
Олег Давлетов:
«Они нам стали выставлять по нормативу. Двум домам Запотоцкого 10 и 12. Ни расчёта нам не предоставили, не обосновали это».
На прямые договоры с БашРТС жители домов 10 и 12 по улице Запотоцкого перешли с июня прошлого года. Причем сумма за отопление стала начисляться по общегородским нормативам. И люди убеждены, что именно это послужило причиной роста цены за тепло.
Султан Зиганов, корреспондент:
«Сейчас мы находимся в индивидуально тепловом пункте, именно отсюда по трубам тепло…а вот непосредственно счетчик по показателям которого начислялось».
Прибор, на первый взгляд, в исправном состоянии. Сертифицированный и даже пломба имеется. Согласно проекту застройки, он рассчитан на два дома. Однако, его показатели ресурсники учитывать, почему-то, не стали.
Ренат Файрузов
«На 12 дом с июня 2018 по июнь 2019 – 1 200 000 рублей просто на ровном месте»
Только в ресурсоснабжающей организации в этом не видят ничего удивительного. Ведь по закону на два дома должно быть — два общедомовых счетчика соответственно.
Ирина Попова, заместитель директора БашРТС:
«Один прибор учета не может служить основанием…поэтому было проведена корректировка по нормативам».
Таким образом, люди стали заложниками ситуации. Однако, сдаваться не собираются. И уже готовят коллективный иск в суд.
Прокомментировать