В начале октября этого года прокуратура отменила решение о прекращении уголовного дела, возбужденного в отношении следователя Туймазинской полиции.
Другими словами, на следователя Г-кееву снова возбудили уголовное дело по двум статья уголовного кодекса: превышение должностных полномочий и служебный подлог. За это предусмотрено наказание вплоть до лишения свободны на срок до четырех лет по каждой статье.
Напомним вкратце эту историю про «уголовное дело Шредингера», которая тянется еще с 2014 года. Местный житель Залиф Набиуллин написал заявление в полицию на другого местного жителя, предпринимателя А-хова, который продал ему помещение и одновременно продал его другому покупателю. Деньги при этом продавец А-хов забрать себе не забыл. То есть, по факту была совершенна двойная продажа и незаконное завладение чужими деньгами.
Следователь туймазинского отдела полиции Г-кеева возбудила уголовное дело по статье за мошенничество в отношение продавца. Ну, тут иного варианта быть и не могло: продавец-то один конкретный известный человек, предприниматель А-хов.
Вместе с тем, одновременно она же выпустила другое постановление о возбуждении уголовного дела за мошенничество, но уже по факту, будто продавца и не было, хотя он, повторим, известен. Оба постановления имеют одни и те же реквизиты – номер, время вынесения.
Поэтому это дело и было названо «Делом Шредингера», в котором подозреваемый одновременно есть и его нет. Другими словами, налицо подлог документов – по этой причине следователи СКР и возбудили в отношении следователя МВД Г-кеевой уголовное дело по двум статьям.
В этом деле был ряд любопытных моментов. Например, на следствии интересы г-жи Г-кеевой представляла адвокат Г-зева, которая в свое время представляла интересы того самого продавца А-хова, на которого следователь Г-кеева сначала возбудила уголовное дело за мошенничество, а потом вдруг «потеряла». Следователи СКР в ответ на эту странность заявили отвод этой адвокатессе.
Однако расследование уголовного дела в отношении следователя Г-кеевой завершено не было: СКР дело прекратил. Мотивирование прекращения уголовного дела достаточно странные: мы делали подробный разбор того документа. Например, мошеннические действия в виде двойной продажи следователи СКР почему-то интерпретировали, как гражданское дело.
Следующий этап в этом деле обозначился в начале октября текущего года. Прокуратура Башкирии, изучив обстоятельства, отменила решение о прекращении уголовного дела в отношении следователя Г-кеевой и направила дело снова в СКР для организации расследования. Ну или, если простым языком, дело завели заново.
«Медиакорсеть» следит за развитием событий.
Прокомментировать