Он позволяет создавать детали современных самолетов, медицинские импланты и даже точные копии произведений искусства. Аналогов лаборатории аддитивных технологий пока нет ни в одном Российском вузе. Комплекс новейшего оборудования подразумевает переход от ручного труда к полной автоматизации процесса, включая сборку авиадвигателей с помощью роботов.
Этот аппарат – как автомобиль «S класса» в мире сканеров, рассказывает заведующий кафедрой аддитивных технологий уфимского авиационного университета. Всего пару кликов мыши запускают процесс. Если сравнивать с обмером деталей вручную, сканирование авиационного двигателя вместо нескольких часов займет всего пару минут.
А с помощью новейшего 3 Д принтера полученные модели можно распечатать практически в любом материале, будь то пластик или сверхпрочный металл. Точность до 1 тысячной миллиметра позволяет использовать технологию не только в авиастроении, но и, например, в искусстве и медицине.
С помощью этих принтеров в университете изготавливают и оригинальные сувениры. Например, известные игрушки-антистресс – спинеры, несколько таких сделали и с логотипом нашего телеканала.
Также университетом были закуплены специальные комплексы: это немецкие роботы, перепрограммированные российскими инженерами. Машины могут собирать авиадвигатели в режиме нон-стоп. В перспективе такая технология поможет полностью заменить ручной труд.
Аналогов этого комплекса пока нет ни в одном из Российских вузов. И поскольку университет сотрудничает с ведущими уфимскими предприятиями, это позволяет внедрять технологию в производство уже сегодня.
По словам уфимских ученых, открытие современной лаборатории создаст принципиально новый подход к обучению студентов. Главная задача на ближайшее время: начать готовить собственных специалистов в области аддитивных технологий.
Прокомментировать