Рок, джаз и музыка барокко, за один вечер. В Башкирской государственной филармонии в двух залах одновременно прошли концерты органной музыки и джазового Биг-бэнда. В первом солисткой выступила гостья из Африки певица Мэри Лав, в другом – московский саксофонист и композитор.
Как признание в любви звучит полное имя этой африканской дивы. Мэри Лав Ондуэ, или, как на афишах, просто: Мэри-Лав. Даже большинство оркестрантов полагали, что это — творческий псевдоним, но имя певице дали её родители.
Это имя мало что скажет российским поклонникам соула и блюза. А ведь у себя на родине Мэри Лав – знаменитость. Даже победила в самом популярном в Африке телевизионном конкурсе вокалистов.
Благодаря её приезду в Уфу в репертуаре биг-бенда филармонии стало больше песен на французском языке.
Концерт проходил в рамках уже полюбившегося многим цикла под звучным названием «Вечер джаза на Gogol-street». Суть которого в том, чтобы знакомить публику с яркими джазовыми исполнителями из самых отдалённых уголков мира. Мэри Лав в России впервые. И холода застали её врасплох. Самое трудное -держать голосовые связки в тонусе.
За органом тоже Мария, только Блажевич и уже из Томска. В дуэте с ней как главный солист московский саксофонист Павел Новиков-Растопнин. В программе под нетривиальным названием «Бах-Джаз-Рок» как хрестоматийные произведения классиков, так и их интерпретации. Будучи еще и композитором, Павел представил знакомые многим сочинения в современном джазовом прочтении. Так новыми, чуть более земными красками, зазвучала знаменитая «Аве Мария» Баха-Гуно.
Тот редкий случай, когда, слушая орган, хочется еще и пританцовывать. Впрочем, это было можно сделать. Но только в антракте… концерта в соседнем зале.
Прокомментировать