С недавних пор в Уфе появился новый вид общественно-политических развлечений, точнее, фарса – публичные слушания. Очередной акт грустного представления разгорелся сегодня, 5 декабря, в здании администрации Уфы, где прошли так называемые публичные слушания по проекту городского бюджета на 2020, а также на 2021 и 2022 годы.
Странности и позорности начались задолго до мероприятия. Некоторые активные уфимцы, пожелавшие выступить со своими предложениями по городскому бюджету, направили, как и положено, свои предложения по указанному на сайте Горсовета адресу электронной почты [email protected].
И получили ответ: почта переполнена и ваше сообщение принято быть не может. Такое сообщение, в частности, получили член Совета по правам человека (СПЧ) Эльза Маулимшина и глава республиканского «Штаба Навального» Лилия Чанышева, скрины ниже. Причем, сообщения о том, что ящик, куда направлялись предложения, переполнен, приходили с других адресов.
Это на самом деле удивительно. Любой, кто немного разбирается в этом интернете, подтвердит. Смотрите, ящик ufacity.ru, скорее всего, привязан к одной из крупных площадок – mail, yandex или gmail. А там даже бесплатный пакет включает несколько гигабайт памяти. Сложно предположить, что такая серьезная организация, как Горсовет Уфы, будет пользоваться бесплатным пакетом и не купит расширенный на большее количество гигабайт пакет.
Даже если все это не так и ящик действительно переполнился, то, что он переполнился именно в этот момент, выглядит очень удивительным совпадением. Точно совпадением?
О том, что публичные слушания по бюджету Уфы оскандалились, еще не начавшись, высказался и глава СПЧ Владимир Барабаш в эфире «Эха Москвы в Уфе»:
— Завтра слушания. То специалиста нет, то почта не работает, то трубку не берут. И этот вопрос тоже будет обсуждаться. Кейс собран и проанализирован (включая предыдущие слушания, прим.). Складывается ощущение, что не в сторонниках Навального дела, а в том, что никого не хотят пропускать и город перестраховывается.
Сами публичные слушания должны были пройти в Городском дворце культуры (ГДК), но их перенесли в здание администрации Уфы, информацию о чем распространили буквально сегодня за несколько часов до. Конечно, как сказали на слушаниях, объявление было опубликовано в газете «Вечерняя Уфа» еще 2 декабря. Но почему-то те, кто хотел выступить, а также журналисты, узнали об этом именно сегодня за несколько часов до начала.
Апофеозом всего этого (Роскомнадзор) является то, что журналистов не пустили в зал, где проводились слушания и поместили их в импровизированный пресс-центр, оборудованный в местной столовке.
Пишущие журналисты — это ладно, они посмотрят трансляцию за чашкой невкусного растворимого кофе. Но пришедшие на слушания фотографы тоже узнали, что фотографировать им придется не живых людей, а телевизор в кафетерии – это, конечно, тут приличных слов подобрать довольно трудно.
О том, что в данном случае речь может напрямую идти о воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов, которые в соответствии с законодательством имеют право собирать информацию, говорить, пожалуй, смысла нет. Хотя если копнуть, то это вполне является предметом уголовного разбирательства.
Тем не менее, на слушания собрались, согласно объявлению модератора, 326 человек. Это не все: Лилию Чанышеву и ее коллег по политической борьбе ожидаемо (как, впрочем, и было обещано) в зал не пустили ни качестве выступающих с предложениями, ни в качестве простых граждан, на что они имели, конечно, же, безусловное право.
Из новенького, кстати, сверку «есть ли в списке» проводили не в фойе, а на улице, на пороге здания администрации. Ладно хоть не сильно холодно было на улице. Не пустили, кстати, не только простых уфимцев, но и некоторых членов СПЧ.
В самом начале слушаний был стандартный доклад о бюджете, рассказанный таким же стандартным финансовым языком. Интересно, сколько из 326 человек, по идее, это простые горожане и согнанные бюджетники, не все из которых работают в области финансов, понимали про субсидии, субвенции, дотации, имущественные налоги, межбюджетные трансферты? Почему бы не сделать презентацию для простых людей простым понятным языком? Пожалуй, это риторический вопрос.
В том числе об этом, а также о том, как пускали людей, в своем выступлении сказал глава регионального СПЧ Владимир Барабаш:
— Обращаюсь к депутатам: очень много людей записались, но выступить дали 17 гражданам. Думаю, и меня бы не пустили, если бы я в СМИ не высказался на эту тему. Уважаемые депутаты, вас выбрали горожане и относиться к ним надо соответствующе. Не публиковать бюджет на 717 страниц, например, а в удобном виде. Подытоживая: бюджет я не поддерживаю.
Выступить разрешили еще одному члену СПЧ, активистке Эльзе Маулимшиной. Ей в итоге все-таки позвонили сегодня и сказали: можно. Она предложила расширить финансирование на цели сохранения объектов культурного наследия, находящихся на балансе Уфы. В частности, это касается 48 домов, которые сейчас расселяются. На эти цели она предлагает предусмотреть 18 миллионов рублей.
Так как это предложение требует дополнительных источников финансирования, Эльза Маулимшина предлагает кое-что сократить из того, что предложено в рассматриваемом проекте бюджета. Например, «под нож» можно пустить статью «Народные дружины», которым мы (налогоплательщики) заплатим в 2020 году почти 36 миллионов рублей. Логика в этом, безусловно есть: мы уже платим зарплату полицейским и росгвардейцам за охрану общественного порядка, а тут выходит, что они не справляются что ли?
Также член СПЧ предлагает сократить расходы на формирование имиджа города и на приобретение на сумму 81 миллион рублей евроконтейнеров для мусора. Последнее предложение тоже не лишено здравого смысла: на приобретение новых мусорок мы с начала года все дружно скидываемся каждый месяц в кассу нашему регоператору, которым в случае Уфы является МУП «Спецавтохозяйство», с какой стати второй раз должны платить за это. В целом Эльза Маулимшина как и ее коллега по Совету бюджет не поддержала.
Приведем еще некоторые выступления. Водитель трамвая Галина Яковлевна просит помочь выстоять в непростое время. От имени всех водителей и трамвая троллейбусов просит обновления всего состава. Мол, это наша история. Нам надо развивать движение трамваев и троллейбусов так, чтобы все нам завидовали.
Марина Кулешова более 10 лет работает в системе электротранспорта. Она сообщила, что износ подвижного состава 98% процентов по трамваям и троллейбусам. Она также попросила поддержки для отрасли.
Кому интересно, сам проект бюджета на 2020, а также на 2021 и 2022 годы опубликован на сайте Горсовета Уфы. Скачать и изучить можно в разделе сайта про публичные слушания. Правда, изучать придется долго: документ довольно массивный, бюджет – вообще дело не простое – расписан на 717 страницах.
В начале статьи мы написали, что эти публичные слушания стали своеобразным третьим актом в позорном явлении последнего времени. Если кто забыл, напомним общественные слушания, которые состоялись за последний месяц и которые наделали много шума. Это обсуждение проекта (как позднее выяснилось, несуществующего в природе) строительства дельфинария в Уфе, на которых впервые был испробован новый способ «конструктивного» общения слуг народа в лице городских властей и их работодателей в лице народа – глушение мнения людей через применения спецсредств для глушения сигналов сотовой связи.
И чуть позднее состоялись слушания по бюджету Башкирии на 2020-2022 годы, на который пустили не всех, хотя, казалось бы, демократия, конституция, имеем право и вот это вот все. Оказывается, нет – так и живем.
Прокомментировать