«Он воевал с камикадзе и видел настоящих самураев» — сын ветерана рассказал про своего отца-героя. Семья Лынник бережно хранит все артефакты, связанные с его военными подвигами и ежегодно участвует в акции «Бессмертный полк». Материал Алексея Медведева.
Участник двух войн — Второй мировой и Советско-Японской. Михаил Лынник прошел всю Великую Отечественную, отпраздновал Победу и … отправился на другой фронт.
— Этот перекресток мне запомнился тем, что мы повернули налево-домой, а брички с новобранцами повернули направо!
События почти 80-летней давности Борис Лынник помнит очень четко. В августе 41-го он вместе с мамой и братом провожал отца на фронт. Десять лет назад с активистами села Языково он даже принимал участие в реконструкции проводов. Рассказывает, мобилизованные солдаты проходили осмотр в местном ДК, а затем собирались на площади рядом со школой.
Борис Лынник:
— Я помню мой отец, когда вышел оттуда, после прохождения комиссии, подошел к нам, успокоил мать, обнял нас всех троих, поклонился и ушел.
Дома у пенсионера большое количество артефактов, связанных с военным прошлым. Это ордена и медали, фотографии и красноармейская книжка, которую его отец вместо жетона носил в кармане. Михаила Лынника призвали в самом начале войны, тогда ему было 30 лет.
Мельника, окончившего 4 класса, определили в элитные войска – саперный батальон. Он освобождал Таллин и Ригу, участвовал в Восточно-Прусской операции и в составе армии Белорусского фронта дошел до Кенигсберга. Но после окончания Великой Отечественной битвы для него не закончилась. Когда все праздновали победу, солдат отправился на другой фронт.
Борис Лынник:
— Сказали где-то тут поближе к Москве будет лагерь, откуда будут всех демобилизовать всех по домам. И, когда перевалили уже Уральские горы, командир сказал: «Так и так, мы едем воевать с Японией».
На Востоке отец вновь оказался в гуще событий, рассказывает Борис Михайлович. Он освобождал Маньчжурию от японских милитаристов. Бои были ожесточенные и кровопролитные – японские воины, будто не знали страха, делился воспоминаниями герой войны.
Борис Лынник:
— Отец рассказывал, он видел японских самураев. В плен было невозможно взять. Они до своей гибели сражались. Были камикадзе, которых цепями приковывали к земле, вручали пулемет, и он был обречен.
После капитуляции Японии Михаил Лынник вернулся домой. Его встречали со слезами на глазах. У себя в деревне он стал настоящим героем. Но, несмотря на боевые заслуги, как и все фронтовики, уже через 3 дня вышел на работу — в колхоз. В течение года он восстановил разрушенную мельницу.
Борис Лынник:
— На этой мельнице он проработал, можно сказать, до конца своих дней. А я работал у него. И лучшие годы своей жизни, самые памятные, остались за это время, за время работы с отцом.
К сожалению, военные годы пошатнули здоровье Михаила Лынника, он рано покинул близких. Ему было всего 43 года. Память о нем бережно хранят его родные. Каждый год с портретом своего отца Борис Лынник выходит на акцию «Бессмертный полк». А самой важной своей работой считает книгу мемуаров под названием «О времени и о себе». Борис Михайлович считает, что, если бы отец сейчас видел своих потомков, он бы сказал, что они живут в счастливое время.
Прокомментировать