В Кумертау модернизируют самую известную модель вертолета для тушения пожаров. Машины семейства Ка-32 являются сегодня одними из самых востребованных в мире. А по многим характеристикам значительно превосходят своих конкурентов. На башкирском флагмане вертолетостроения побывал Александр Колинченко.
Он уверенно держится на высоте, как при боковых порывах ветра, так и при неравномерно восходящих потоках горячего воздуха над пожаром. Может тушить как в открытой местности, так и в городе. Устойчивость обеспечивается так называемой «соосной схемой». Это когда два винта расположены друг над другом и вращаются в противоположных направлениях. Вертолеты с такой системой массово производятся только в России.
Гражданская авиация одной только Южной Кореи насчитывает около 60 таких птиц. Машины семейства Ка-32 ценятся на всех континентах. Сегодня их используют пожарные более чем 30 стран мира. И абсолютно каждый вертолет собирался в Башкортостане.
Кумертауское авиационное предприятие. Серийное производство Ка-32 здесь началось в еще в 85-м году. Вертолеты совершенствовались постоянно. Но о серьезной модернизации, затрагивающей ключевые системы машины, мы говорим только сейчас. Фактически это будет новый вертолёт в хорошо знакомом корпусе.
Аналоговую приборную панель в новой модели заменят на полностью электронную. Будет усовершенствован двигатель и система забора воды. И наконец, единственную импортную деталь в машине сменит усовершенствованная российская. Пробный образец показывается на телевидении впервые. Водонакопительный бак стал больше на 1000 литров, имеет 4 режима сброса жидкости. (Раньше был только один). И наконец, самое главное: встроенная система обогрева. Вертолет сможет тушить пожары и зимой.
Алексей Бабин – ведущий инженер – конструктор КумАПП:
— Любая система, которая присутствует сейчас в мире, будь то российского или не российского производства, применяется до температуры плюс пять градусов. Ни одной системы нет которая применяется в отрицательных температурах. Эта будет первая. Каждая деталь вертолета – это настоящее торжество инженерной мысли. Удивляют даже материалы. Например, винты – это не сталь, не пластик, и не дерево, а стекло-ткань. По большей части… Главная характеристика всего, что используется в конструкции – соотношение прочности и легкости.
В планах предприятия – поставка около 20 новых вертолетов семейства “Ка” до 2022 года и ремонт еще 20 машин.
Помимо собственно вертолетов, здесь делают комплектующие для других крупных предприятий холдинга “Вертолеты России”. В частности, колонки несущих винтов, рулевые винты, лопасти. Мощности предприятия загружены сегодня на 100 процентов.
В том же 2022 должно начаться и серийное производство модернизированного Ка-32. Первые испытания его системы пожаротушения пройдут уже через полтора месяца.
Прокомментировать