Главная » Транспорт » Без масок и лицензии: в Башкирии нелегальные перевозчики снова под пристальным вниманием надзорных органов | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Без масок и лицензии: в Башкирии нелегальные перевозчики снова под пристальным вниманием надзорных органов | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Куда большую опасность представляют нелегальные междугородние перевозчики. Сейчас, когда разрешено свободное передвижение, особую тревогу вызывает соблюдение ими санитарных правил. И это не единственное требование, которое они нарушают. В этом убедился наш корреспондент Султан Зиганов. 

В нескончаемом потоке машин их найти крайне просто. Тем более для опытного глаза сотрудника ГИБДД. Эти автомобили отечественного производства в поле зрение полиции попадают часто. Именно их чаще всего используют нелегальные перевозчики.

Мало того, что водитель не соблюдает масочный режим, так еще лицензии на частные перевозки нет. Но багажник на крыше и полный салон пассажиров косвенно подтверждает, что все эти люди не просто попутчики. Сумма проезда от 500 до 1000 рублей в зависимости от расстояния. Плюс ко всему — услуги такого извозчика удобнее, чем официальный транспорт, говорят пассажиры.

— В Сибай паровоз через день ходит. Билет вперёд заказывать надо.

— А такие перевозчики каждый день ездят?

— Я от куда знаю — это мой знакомый.

Поездка в таком такси имеет одну принципиальную условность — кроме водителя и пассажиров об этом никто не должен знать. Это правило сближает настолько, что все в салоне становятся чуть ли не кровными родственниками. И только в ходе разговора попутчик может проговориться, что воспользовался, например, интернет-сервисом.

— Через блаблакар заказываете или…?

— По-разному.

— Вы наверно номер водителя за ранее знаете?

— Да.

И если все-таки удается доказать, что водитель оказывает услуги таксиста без лицензии, на него составляется протокол. Сумма штрафа до 2,5 тысяч рублей. Но не значит, что извозчик свернет свою деятельность. Ведь это всего лишь издержки бизнеса.

— Вот вы вроде здоровый человек, неужели другой работы нет?

— Я работаю.

— Где?

— Знаете, сам на себя.

Правда, последствия такого предпринимательства могут быть трагичными. Автомобили нелегальных перевозчиков периодически мелькают в сводках ДТП. И если в этот момент вы окажетесь в салоне с водителем, которого по легенде считается хорошим другом, то и спросить с него вы сможете только по-дружески. В то же время, такой вид заработок скорее вынужденный, чем прибыльный, говорят сами водители.

— Была бы работа, с удовольствием на завод бы пошел.

Кроме того, за отсутствие медицинского освидетельствования и техосмотра, который нужно проходить перед каждой поездкой, штрафы значительнее. Вплоть до задержания транспортного средства.

Ольга Саенко, главный государственный инспектор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

— При выявлении нарушений, вот как сегодня — нарушение путевой документации… транспортное средство будет помещено на штрафную стоянку.

Рискуют не только пассажиры, но и сами извозчики. Хотя такой риск благородным назвать сложно. Ряды отчаянных водителей только пополняются. И сейчас зачастую они игнорируют и масочный режим. На это обратил внимание и глава республики Радий Хабиров.

Султан Зиганов, корреспондент:

— В Уфе есть несколько стоянок так называемых нелегальных перевозчиков… Ежегодно сюда наведываются надзорные органы с проверкой. Только предприимчивых водителей это не пугает.

Рейды Ространснадзора будут продолжаться. Только теперь к привычным требованиям добавится контроль за соблюдением санитарных норм.


Источник ГТРК «Башкортостан»

Прокомментировать