Об этом адвокат написал на своей странице в социальных сетях в Facebook в группе, посвященной жертвам коронавируса.
«Это еще не финиш.
В наших руках есть еще правовые механизмы по отстаиванию наших прав. Попытаемся все же добиться возбуждения уголовного дела. Начнем с жалобы с порядке ст. 125 УПК РФ. Вся проблема в том, что пострадавшие, заразившиеся в РКБ им. Куватова Covid-19 или внебольничной вирусной пневмонией, а их сотни, не проявляют своей активности. В следственный комитет обратились только родственники 4-х погибших в РКБ пациентов. А сколько их погибших — десятки, а может, сотни?
Нам нужно сплотиться!» — призывает Урал Хамзин на своих страницах в социальных сетях.
Отметим, что в статье 125 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за оставление человека в опасности. Характер преступления состоит в бездействии, которое выражается в оставлении без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, лишенного возможности принять меры к самосохранению по причине малолетнего возраста, старости, болезни, инвалидности, беспомощности.
Виновный должен осознавать указанные выше обстоятельства. Если же лицо добросовестно заблуждалось относительно возможности и способности потерпевшего принять меры к самосохранению, то уголовная ответственность исключается. Санкция статьи 125 УК РФ предусматривает назначение наказания в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.
Ранее, напомним, мы писали о том, что следственный комитет Башкирии вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против руководства РКБ имени Куватова по его заявлению.
Уточним, Урал Хамзин подал ранее заявление в следком с просьбой найти виновных в гибели его отца, который проходил плановое лечение в РКБ, заразился там коронавирусом и умер.
Такие же заявления подали еще родственники, как минимум, двух пациентов РКБ, скончавшихся при тех же обстоятельствах. Помимо этого, следком также проводил проверку по факту массового заражения коронавирусной инфекцией, происшедшего в главной больнице Башкирии в марте–апреле текущего года. При этом доследственная проверка затянулась на два месяца.
Напомним, вспышка коронавируса была отмечена в РКБ в начале апреля, больницу закрыли на карантин. Чуть позже заведующая ревматологическим отделением РКБ Римма Камалова заявила, что рост пневмонии неясной этиологии наблюдался в больнице с середины марта, и об этом регулярно докладывали главному врачу Эльзе Сртлановой. Однако она игнорировала данные сообщения, чтоб выполнить план по освоению средств Фонда медстрахования, выделяемых на лечение плановых пациентов. Позднее Сыртланова уволилась с поста главврача РКБ по собственному желанию.
В минувшие выходные Эльза Сыртланова, покинувшая пост главврача РКБ, получила из рук главы республики Радия Хабирова почетную грамоту. В минздраве Башкирии нам пояснили, что Эльза Сыртланова получила не связанную с медициной работу в Башкирии.
Медиакорсеть следит за развитием событий.
Прокомментировать