Верховный суд республики сегодня огласил приговор жительнице Дюртюлинского района, которая задушила своего годовалого сына и закопала его тело во дворе. За громким уголовным делом следила Ангелина Машкина.
Сегодня обвиняемая в убийстве своего годовалого сына старается держать себя в руках — уже не плачет. С минуты на минуту суд должен огласить ей приговор. А Юлия за весь процесс ни разу и не просила ни снисхождения, ни тем более оправдания.
— Я не знаю на что… как всё будет…
— Ну Вы же полностью признали свою вину?
— Конечно, да, но…
Но не сразу. Заявив о пропаже сына — якобы, исчез куда-то ночью прямо из кроватки, мать годовалого мальчика и пятилетней девочки еще несколько суток пыталась всех запутать. То говорила, мол, ребёнка вынесли из дома неизвестные, возможно, проникнув через окно, то обвиняла бывшего мужа в похищении…
Тем временем малыша искали сотни человек — спасатели, полицейские, волонтёры, соседи… Сыщики отрабатывали и версию утопления — поэтому приступили к спуску воды из ближайшего пруда. И тогда подозреваемая сдалась.
Это кадры первой проверки показаний на месте. У Юлии явно истерика, а рассказанное поражает жестокостью: задушила верёвкой и закопала тело во дворе. Вскоре эксперты подтвердили — вменяема. После чего сотрудники СК снова допросили женщину. И судя по этой записи, становится понятно — ей даже самой-то тяжело вслух произносить, что натворила.
— Мной было совершено преступление…
— Какое именно?
— Убийство…
— Давайте, обвиняемая Хабирова, сделаем таким образом, если Вам тяжело говорить про Вашего сына, то Вы будете говорить «убийство человека», допустим…
То шёпотом, то снова рыдая навзрыд — так, что сыщикам приходилось приостанавливать следственные действия, но показания Юлия всё-таки давала правдивые. А свой поступок объясняла просто — той злополучной ночью годовалый сын уж слишком сильно плакал. Не сдержалась. А потом сама поверить не могла, что она вообще на такое способна.
— Почему, когда приехали сотрудники, Вы сразу не рассказали об обстоятельствах совершенного преступления?
— Потому что я боялась поверить в то, что это правда я сделала и что это вообще произошло…
— В настоящий момент Вы раскаиваетесь?
— Да.
Следователи усомнились в такой неоправданной жестокости женщины и еще пытались отыскать другие возможные причины, подтолкнувшие Юлию совершить преступление. Не нашли.
В итоге мать, которая убила своего ребёнка, суд отправил в колонию общего режима на 15-лет. Потерпевшим признали биологического отца погибшего мальчика. Ему женщина должна будет выплатить 1 миллион рублей.
Приговор Юля выслушала стойко — почти без слёз. А сразу после оглашения вместе с адвокатом приняла решение участвовать в апелляционной инстанции. Не то, чтобы срок её не устроил, а, наверное, просто надеется поскорее увидеть дочь. Но пока девочка живёт в другом регионе со своим папой.
Прокомментировать