Башкирские производители участвуют во Всероссийском гастрономическом конкурсе. Наша республика стала лидером по числу заявок. Подробности у Ирины Швец.
— В экспериментальном порядке мы оставили несколько пчелиных семей, чтобы проверить как они зимуют. Мы можем даже посмотреть и проверить.
Так непривычно видеть улей, занесенный снегом. Ещё непривычнее – слышать характерный пчелиный гул, когда на улице -15 градусов.
Пчеловод Владимир Кугейко рассказывает, среднерусская порода – самая выносливая и такая зимовка в природе для неё естественна. Как и производство качественного мёда. Трудолюбивые насекомые несколько раз его перерабатывают, насыщая полезными ферментами. Так иглинский мёд и приобретает свои уникальные вкусовые характеристики. В прошлом году на конгрессе «Апимондия» в Канаде он получил золотую медаль за качество.
Владимир Кугейко, пчеловод:
— Вообще, Иглинский мёд традиционно качественный. Даже на Апимондии, которая проходила в 1971 году в Москве, также мёд с Иглинского района был отмечен золотой медалью
Иглинский мёд стал одним из участников конкурса «Вкусы России». Его цель — познакомить потребителей с гастрономическим многообразием нашей страны и показать потенциал развития региональных брендов продуктов питания. Пожалуй, самые известные бренды Башкортостана — это мёд и кумыс. Но кроме них, на конкурсе представлены ещё и талкан, сыр, минеральная вода, чай и баурсак. Республика вообще приняла активное участие в заявочной компании.
Юрий Лысов, заместитель министра сельского хозяйства РБ:
— Мы подали самое большое количество заявок! 26 заявок оформили наши производители и отправили на участие в конкурсе.
География «Вкусов России» широка – это 79 регионов из 85 субъектов страны. Всего на участие в конкурсе было подано 508 заявок. Лучшие гастрономические бренды получат комплексную поддержку для увеличения спроса и продаж. Ознакомиться с продуктами и узнать всю необходимую информацию можно на официальном сайте. Здесь же проходит и народное голосование за самые любимые бренды.
Ирина Швец, коррсепондент:
— Проголосовать можно не более 3-х раз и до 2 декабря включительно. Есть возможность поддержать по одному бренду из трёх разных регионов страны.