МЧС предупреждает водителей об опасных погодных условиях на дорогах на выходных. Тем временем, за состоянием трасс круглосуточно следит дорожная служба. На борьбу с наледью и снегом выходит новая спецтехника. Анвар Аслямов продолжит.
Уже 13 лет Константин Кучинский управляет снегоуборочной техникой. Говорит, устроился на работу сразу после армии, и с тех пор дорога запала в душу. Как признаётся сам водитель, от состояния трассы зависят жизни людей, поэтому он чувствует большую ответственность за результат.
— Нравится обрабатывать, посыпать, людям пользу приносить.
А не так давно Константин пересел на новую машину — и работать стало намного легче. Нет больше громоздких рычагов, а весь процесс контролируется автоматикой.
Дорожное эксплуатационное предприятие №103 обслуживает 400 километров трассы М5. За метеоусловиями и работой техники диспетчеры следят в онлайн-режиме, что позволяет быстро принимать решения.
Павел Баженов, генеральный директор «ДЭП №103»:
— Ориентируясь на прогноз погоды и выпадающие осадки, мы можем оперативно перемещать технику и обрабатывать дорогу максимально быстро.
За два года организация почти полностью обновила автопарк. Взяв на вооружение мировой опыт. В качестве альтернативы агрессивным реагентам используется чистая соль. В этих ёмкостях замешивается так называемый «рассол» — солевой раствор для борьбы с наледью и гололёдом.
Анвар Аслямов, корреспондент:
— В этой горе 2 тысячи тонн соли, никаких примесей. Этого запаса дорожникам хватит на весь зимний период, чтобы обрабатывать трассу М5 в районе Уфы. При этом уже год назад здесь отказались от использования песчаной смеси.
Для этого и пришлось закупать импортную технику, которая способна дозированно раскидывать соль на дорогу. Сейчас для переобучения водителей раз в неделю проводятся специальные курсы, где напоминают и о правилах безопасности.
— Оператор не должен делать ни в коем случае: начинать работать, если имеется неисправность любого из сцепных или крепёжных элементов.
Наиболее опасные участки дорожникам известны — это подъёмы и спуски, а также низины, где зимой часто образуется наледь.
Геннадий Таранов, советник генерального директора «ДЭП №103»:
— Для водителей даже во время снегопада максимально стремимся обеспечить проезжую часть в нормативном состоянии.
Как отмечают в федеральном Управлении автомобильной дорогой «Приуралье», минимальное использование песка на трассе также позволяет дольше сохранять чистой проезжую часть от наледи, снежных накатов и грязи.
Иршат Кульсинбаев, заместитель начальника Управления автомобильной дорогой «Приуралье»:
— Такое содержание увеличивает срок службы и асфальтобетонного покрытия. Естественно, сухая дорога в зимний период это избежание ДТП, удобство для граждан, удобство передвижения.
Содержание дорог в исправном состоянии — особенно зимой и в межсезонье — сказывается и на аварийности. Так, за 10 месяцев этого года на федеральных трассах произошло 265 дорожно-транспортных происшествий. Что на 9 процентов меньше, чем в прошлом году.