Главная » Коронавирус » «Вакцинация без принуждения» — Радий Хабиров дал интервью телеканалу «Россия 24» | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

«Вакцинация без принуждения» — Радий Хабиров дал интервью телеканалу «Россия 24» | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Радий Хабиров в прямом эфире телеканала «Россия 24» рассказал о поэтапном снятии коронавирусных ограничений в регионе и о том, как Башкортостан подготовился к массовой вакцинации от COVID-19

Стенограмма интервью:

КОРР.: Радий Фаритович, как у вас в республике идёт массовая вакцинация? Нет ли проблем?

Радий ХАБИРОВ: На мой взгляд, мы сейчас наладили инфраструктуру вакцинации. Мы получили порядка 20 тысяч доз вакцины. Практически все они в процессе реализации. Самое главное, что мы, во-первых, понимаем, как вакцинировать. Во-вторых, мы создали инфраструктуру – 76 пунктов вакцинации. Сейчас приняли решение увеличить их число до 92, и будем увеличивать ещё. Буквально на этой неделе завершили закупки морозильной техники, обучили персонал, сформировали очерёдность вакцинации.

Могу сказать, что потребность у нас сейчас больше, чем мы получаем. Обнадёживает, что в течение ближайших двух-трёх дней мы получим ещё порядка 50 тысяч доз вакцины, а до конца февраля – 150 тысяч доз. Это позволит нам двигаться вперёд.

При этом наша инфраструктура позволяет одномоментно «проглотить» 600 тысяч доз. Всего же для решения задачи по формированию коллективного иммунитета нам необходимо вакцинировать порядка 1,6 млн взрослых.

Хочу поделиться наблюдениями. Здорово, что многие регионы отработали поручение Президента России по обязательной вакцинации от гриппа 60 процентов населения. Это был некий опыт, дисциплина, и теперь мы пожинаем очень хорошие плоды. Не говорю за другие субъекты, но в республике в 1,6 раза уменьшилось количество заражённых гриппом. Если в прошлом году в это время из-за гриппа закрывались целые школы, то сейчас мы эту ситуацию спокойно проходим.

Важно, что в обществе формируется понимание: вакцина как средство противодействия всевозможным инфекционным заболеваниям очень эффективно работает. Мне кажется, мы аккуратно и мудро начали подводить к этой мысли, без всякого принуждения. Боролись с заблуждением, что вакцинация – это обязательное требование. Каждый человек сам должен понимать её важность и принимать решение. Он видит, что первый этап – это вакцинация медицинских работников, второй – вакцинация работников социальных учреждений, учителей. И постепенно в обществе формируется осознание того, что вакцина – это решение проблемы.

КОРР.: Радий Фаритович, как у вас сейчас обстоят дела с коечным фондом? Хватает ли его? Какое-то время назад во многих регионах была эта проблема.

Радий ХАБИРОВ: Поделюсь позитивной новостью.

На данный момент мы уже приняли решение освободить от коронавирусной нагрузки 850 коек. 15 февраля освобождаем ещё 1,5 тысячи коек. Мы делаем это в ситуации, когда свободный коечный фонд достигает 40 процентов. То есть мы абсолютно спокойно и уверенно смотрим в будущее в этой части.

Я не раз говорил, что мы пытались создать в республике комфортные условия для лечения COVID-19. Мы построили два больших инфекционных госпиталя общей площадью 30 тысяч кв. м.

КОРР.: С нуля построили? Это новые, а не перепрофилированные учреждения?

Радий ХАБИРОВ: Да. Вы, наверное, помните: мы сделали проект в виде цветка курая, который можно увидеть на гербе нашей республики. Как оказалось, это очень удобное техническое решение именно для лечения инфекционных больных, потому что каждый блок расположен отдельно.

Типичный пример: во втором по численности населения городе республики – Стерлитамаке – мы построили такой госпиталь, и сейчас в 15 близлежащих муниципалитетах полностью закрываем «ковидные» койки. Мы переводим людей на комплексное специализированное лечение в новых высокотехнологичных инфекционных центрах, которые мы создали на юге и в центре Башкортостана.

Я абсолютно согласен, что процент коронавирусного коечного фонда – это важный показатель ситуации. Сейчас шаг за шагом мы начинаем его уменьшать, потому что видим – в борьбе против COVID-19 мы начали терять людей по другим заболеваниям. Нам нужно срочно перестраивать медицину на мирные рельсы и начинать лечить другие болезни.

КОРР.: А нужно ли сдавать ПЦР-тест чтобы попасть в больницу не с COVID-19, а по каким-то текущим показаниям?

Радий ХАБИРОВ: Да, такое условие существует, если человек приходит, например, в онкологию или кардиологию. Это нужно, чтобы не допустить очагов инфекции, которые быстро возникают в медучреждениях. Мы уже обожглись на этом. Человек должен понимать, что не заносит в больницу другое заболевание.

Ещё раз повторю: сейчас самая важная задача – сохранить приемлемый и необходимый уровень для лечения COVID-19, а все остальные ресурсы нужно срочно переводить на лечение других заболеваний.

Мы приняли для себя ещё одно решение – через неделю мы начинаем диспансеризацию. Это очень важное направление, реальное спасение жизней. Это ранняя диагностика онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.

КОРР.: Вы приняли решение о диспансеризации исходя из плановых соображений? Или возникла необходимость оценить ситуацию? Ведь люди по разным причинам не обращались к врачу, боялись лишний раз появляться в медучреждениях, терпели до конца. Вы хотите посмотреть, что люди за это время могли себе недолечить?

Радий ХАБИРОВ: Вы в некотором смысле ответили на свой вопрос. Диспансеризация – это наша обязательная деятельность. Мы должны выявлять опасные заболевания на ранних стадиях.

Ситуация такова, что наша республика довольно велика и по площади, и по количеству жителей. У нас большая доля сельского населения, она достигает 40 процентов. Но мы не можем поставить поликлинику в каждом селе. Поэтому мы ввели такую практику – у нас работают так называемые «поезда здоровья». Это целая колонна из четырёх-семи машин: амбулатория, УЗИ, маммограф, рентген-аппарат и многое другое. Из врачей крупных медицинских центров мы формировали выездные бригады, которые месяц ездили по районам. Эффект от таких решений проявляется, в частности, в ранней диагностике онкологических заболеваний.

Есть у нас и ещё одна интересная практика: работники системы здравоохранения получают премию в 5 тысяч рублей за выявление онкологического заболевания. По прошлому году у нас складывалась интересная ситуация, когда некоторые врачи и фельдшеры получали по 30-35 тысяч рублей. Это очень выгодно. Казалось бы, мы тратим бюджетные средства, но вы же представляете, сколько стоит лечение онкологии. И самое главное – мы спасаем жизни людей.

КОРР.: Конечно, чем раньше выявили онкологию, тем легче её лечить, больше шансов на положительный результат. Радий Фаритович, а в каком режиме у вас учатся школьники? К тому же с 8 февраля выходят на очное обучение студенты. У вас к этому всё готово? Или будет какой-то другой формат в соответствии с текущей эпидобстановкой?

Радий ХАБИРОВ: Наши школьники ещё до Нового года вышли на очное обучение. В пиковый период заболеваемости мы на две недели сокращали учебную четверть, а всё остальное время старались, чтобы школьники учились. Мы считаем, что, несмотря на современные технологии, дети должны общаться с учителями, ходить в школу, получать знания. Всё это у нас есть.

Буквально вчера мы провели заседание оперативного штаба, проанализировали ситуацию по высшим учебным заведениям. Были разные точки зрения, но мы для себя решили: 8 февраля все студенты всех курсов идут на учёбу.

КОРР.: Успехов вам! Спасибо, что нашли время. Будем надеяться, что те меры, которые вы приняли, и дальше будут положительно влиять на ситуацию.

 

#коронавирусвбашкирии #массоваявакцинация #радийхабиров #россия24


Источник ГТРК «Башкортостан»