Главная » Транспорт » Гаражная выставка в Уфе: более ста уникальных ретро-автомобилей в открытом доступе | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Гаражная выставка в Уфе: более ста уникальных ретро-автомобилей в открытом доступе | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Как изнутри выглядит мерседес Штирлица? Сколько времени ушло на создание знаменитой полноприводной «Волги» Брежнева, на которой он так любил ездить на охоту? И как повлиял шлем конкистадора на внешний облик самой популярной в середине прошлого века марки США – DeSoto? На эти и другие вопросы ответят экскурсоводы уфимского музея автомобилей – «Ретро-гараж».  В коллекции — больше сотни уникальных машин зарубежного и отечественного автопрома.  Подробности в сюжете Ирины Швец.  

— Здесь представлены самые первые автомобили самого начала 20-го века

С этой машины началась вся серийная автомобильная промышленность. Ford Model T – или, как её прозвали в народе — «Жестяная Лиззи». Лиззи – именно так в начале прошлого века деревенские жители обычно называли своих рабочих лошадок. Эта полукарета, полуавтомобиль поставила всю Америку «на колёса», тем самым увековечив имя Генри Форда.

— Выпускал он ее 20 лет без каких-либо изменений. Именно она становится тем фундаментом, на котором слава Генриха Форда как автомобильного короля и выросла

Коллекция музея автомобилей «Ретро-гараж» насчитывает больше сотни экземпляров. Посчитать точное число машин здесь – невозможно. Все они – на ходу, участвуют в автопробегах и выездных выставках. Каждая является ярким представителей своей эпохи и своей страны. 

— Визуально вы сразу можете определить, где стоят американцы, а где немцы.  Знаете, почему? Потому что в компании Дженерал Моторс, когда начинали выпускать автомобили, был выдвинут лозунг: «Это женщина должна быть маленьким, а автомобиль должен быть большим»

Экскурсовод Татьяна Антонова, кажется, знает об автомобилях всё. Любовь к машинам проснулась в пятом классе, когда папа посадил её за руль аналогичного 401-го Москвича и учил справляться с передачами. 

—  Мы делаем сейчас вот здесь вот. Сцепление, которое на полу стоит. Мы делали это на рулевой колонке. А вот тут так- вперёд и вниз, вперёд и назад. Видите?

Есть в этом музее и автомобили – звёзды киноиндустрии. Не оригиналы, конечно. Но модели в точности повторяющие машины из любимых фильмов.

Ирина Швец, корреспондент:

— Сейчас я нахожусь за рулём мерседеса 230. Именно на этой модели в фильме «17 мгновений весны» ездил Штирлиц. На данный момент машина на реставрации

Здесь вообще много машин из классики советского кинематографа. Например, «Волга» и «Жигули» достаточно часто мелькают в фильмах. Но есть в этом музее автомобиль, который был замечен только в одной киноленте.

— Мы стоим возле легендарного автомобиля. Во время войны его называли фронтовой неотложкой. Очень много раненных перевезли на этом ГАЗ-55. И вы наверняка узнали его по кинофильму «Кавказская пленница»

— Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!

Необычные факты о той или иной модели слушать, конечно, интересно. Но ещё во время экскурсии можно ближе познакомиться с историей самых известных автомобильных брендов.

— Трёхлучевая звезда означает освоение трёх стихий. Это воздух, вода и земля. Воздух – потому что агрегаты этого бренда были на самолётах. Вода – это подводные лодки и катера. И земля – это автомобили и танки. А двигается он, чтобы не было травмы, чтобы не считали этот маскот травмоопасным.

— Они схитрили?

— Да, они не смогли, не захотели разлучаться с этой звездой, с этим москотом

Рассматривать этих ретро-красавиц можно часами. И за один раз едва ли удастся узнать даже о десятой части автомобильного парка. Музей работает ежедневно с 9 утра до 9 вечера.

 


Источник ГТРК «Башкортостан»