В Уфе огласили приговор бывшему сотруднику ФСИН, который пытался пронести в колонию наркотики. Эксклюзивные кадры личного досмотра подполковника — в репортаже Ангелины Машкиной.
Вместо форменного бушлата теперь штатский пуховик и скромная кофта без шевронов. На оглашение приговора бывший начальник отряда по воспитательной работе исправительной колонии №13 пришёл не под конвоем. Сопровождала офицера только жена. Подполковнику Алексею Амирову вменяют превышение должностных полномочий и покушение на сбыт наркотиков в крупном размере. Хотя сам подсудимый свою вину так и не признал.
— Ну у Вас ведь действительно при себе были наркотики?
— А как они там оказались? Вот в чём вопрос.
О том, что запрещённые вещества были при нём, когда пытался войти на территорию режимного объекта, подполковник явно знал. Иначе как объяснить его категорический отказ от прохождения обязательного личного досмотра. К работе по поиску наркотиков, причем среди своих же, сотрудникам ФСИН тогда пришлось привлечь кинолога. Служебная собака с заданием справилась быстро.
После такого поворота событий, Амиров вроде даже согласился показать содержимое своей спортивной сумки. Не спеша доставал все флакончики с бытовой химией, открывал мыльницу и футляр для зубной щётки… Но неожиданно передумал, остановился.
— Алексей Олегович, достаньте вещи.
— Смотрите сами, имеете полное право.
Подозревая, что на территории колонии совершается преступление, коллеги подполковника надели перчатки и продолжили досмотр. Сумка оказалась чистой. А вот о содержимом карманов его бушлата, Амиров всё-таки сам решился рассказать.
— Что-то есть при себе?
— С собой имеется…
— Что?
— Гашиш.
Вскоре из карманов подполковника изъяли целую коллекцию запрещённых веществ.
Евгений Каневский, старший помощник руководителя СУ СК РФ по РБ:
— На место прибыли сотрудники собственной безопасности ФСИН республики и регионального управления ФСБ. При досмотре в присутствии понятых были изъяты упаковки с героином, каннабисом, гашишем и флакон с гашишным маслом в значительном размере, а также амфетамин в крупном размере. Всё это подсудимый приобрел и хранил в целях последующего сбыта осужденным на территории исправительного учреждения.
Во время судебного процесса Амиров пытался оправдаться и говорил, что сам страдает наркотической зависимостью. Но его вина была доказана полностью.
Инна Харитонова, старший помощник прокурора Калининского района г.Уфы:
— В том числе и показаниями засекреченных свидетелей, из содержания которых следует, что они были осведомлены о том, что подсудимый нёс запрещённые вещества для одного из осуждённых.
А судебно-психиатрическая экспертиза подтвердила, что обвиняемый подполковник не наркоман. В итоге Амирова взяли под стражу. И ближайшие 8 лет и 2 месяца он проведёт в колонии, но не в той, что работал когда-то, а строгого режима. Жена офицера, кажется, была готова уйти в наручниках вместе с любимым.