Уфимский трамвайно-троллейбусный завод выпустил новую линейку продукции. Новая модель с увеличенным автономным ходом — гибрид электробуса и троллейбуса. «Горожанин» — просторный, комфортный и очень мобильный. Может ездить там, где нет электросетей. Анвар Аслямов продолжит.
— Нажимается кнопка. У водителя загорается сигнал о том, что требуется какая-то помощь.
Таким образом пассажир может попросить водителя выровнять пол по высоте бордюра на остановке. Это необходимо для детской или инвалидной коляски. Всё благодаря особой системе наклона кузова. «Горожанин» — модификация, в которой троллейбус стал ближе к электробусу.
Но главное, конечно, это четыре больших аккумулятора. Они позволяют свободно проезжать до 20 километров без внешнего источника питания.
Павел Григорьев, инженер-электрик:
— В данном контейнере находятся 40 ячеек, подключенных последовательно. Также здесь установлены блоки контроля за зарядом, температурой, контактор включения, предохранитель. Также здесь установлен кулер для охлаждения.
Важно, что специальных пунктов для подзарядки не потребуется. Достаточно подключиться к контактным сетям. Кстати, проблема со штангами троллейбусов тоже решена. «Рога» поднимаются и опускаются автоматически, а водителю больше не нужно покидать салон.
Анвар Аслямов, корреспондент:
— Троллейбус заряжает собственные аккумуляторы как во время движения, так и при простое. А ещё он может заряжать батареи на устройствах и гаджетах пассажиров. Это — бесплатный бонус. Поскольку энергопотребление телефонов крайне низкое.
Таких точек USB здесь четыре, также внутри можно установить кондиционеры и точки доступа Wi-Fi. Информационная система уфимского производства поможет не пропустить нужную остановку. Сам троллейбус рассчитан на 92 пассажира, сидячих мест здесь 31. А самое комфортное, конечно же, водительское кресло. Оно словно парит в воздухе. Да и управлять современным электротранспортом намного удобнее, говорит технический директор предприятия Фаркат Нухов.
Фаркат Нухов, технический директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода:
— Машина лёгкая, манёвренная, динамичная. Печь — 8,5 киловатт. Хватает на обдув стекла и на обогрев, комфортно в кабине. Ну, мы только выехали, две минуты — уже тепло.
Новые машины потребляют на 30 процентов меньше электроэнергии. Автономный ход позволяет компаниям-пассажироперевозчикам запустить маршруты туда, где раньше их не было. Именно по такому пути пошёл Санкт-Петербург. Поэтому в новых микрорайонах города электротранспорт пользуется большой популярностью.
Денис Рассадников, генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода:
— При наличии троллейбуса с увеличенным автономным ходом, как сейчас, с пробегом до 20 км, нужно просто запустить туда троллейбус. И он пойдёт. То есть никаких дополнительных затрат не потребуется. Например, можно рассматривать Дёму, которая сейчас электротранспортом не охвачена.
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод уже начал поставку данной модели в другие регионы. До конца марта 68 единиц техники передадут Чебоксарам, для Уфы же пока заказали 10 штук. И вскоре жители города и гости башкирской столицы смогут прокатиться на новых троллейбусах.