И «Орлан» соединят города. В пятницу 2 апреля, ровно в 18 часов 39 минут по местному времени, с уфимского железнодорожного вокзала в свой первый рейс до Кумертау отправился дизельный рельсовый автобус, названный в честь одного из самых крупных и красивых пернатых хищников, занесенной в Красную книгу России. Новый состав может разгоняться до 120 километров в час. Среди первых пассажиров нового пригородного экспресса, оценившими его комфорт и плавность хода, стали Радий Хабиров и начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев. Как прошла тестовая поездка — расскажет Алина Каматова.
— Это у нас холодильник. В хвосте поезда – микроволновая печь. Ну, получается, такая квартира длиной в 75 метров.
За два десятка лет работы в системе перевозок Сергей Кисилёв управлял разными поездами. Этот – эргономичный рельсовый автобус «Орлан» — по словам машиниста, самый комфортабельный.
Сергей Кисилёв, машинист электропоезда:
— По всем параметрам поезд превосходит предыдущие модели. Для машинистов – у нас ведь есть с чем сравнивать. Это и кабиноуправление, и ведение поезда. Увеличена допустимая максимальная скорость со 100 до 120 км в час мы можем сейчас ездить.
Почти в два раза быстрее теперь можно добраться из Уфы до Кумертау — за 3 часа 50 минут. Со 2 апреля новый поезд курсирует ежедневно с остановками на станциях Дёма, Стерлитамак, Салават и Мелеуз. В торжественной церемонии отправки экспресса по новому маршруту принял участие Радий Хабиров.
Радий Хабиров, Глава РБ:
— Всех поздравляю, будем ездить. Мы, когда были молодыми, на плацкарте ездили, чтобы доехать до Салавата. А сейчас всё это будет значительно быстрее и комфортнее.
Первые пассажиры электропоезда — а это, в основном, студенты и пенсионеры – отметили: помимо комфортабельности и скорости, их радует и цена билетов. Особенно для льготной категории граждан.
Гашура Ишмиева:
— Билет в полцены по пенсионному удостоверению. Если дорога стоит 512 рублей, то я оплатила 256 рублей. А ведь стоимость такси доходит до 750 рублей!
Работа по назначению скорого пригородного поезда в направлении «Уфа – Кумертау» началась еще в декабре 2020 года. Изначально открытие маршрута было намечено на май, но запустить его удалось раньше установленного срока.
Радий Хабиров, Глвава РБ:
– Всем хорошей дороги!
– Спасибо!
– Надеюсь, понравится.
В салоне — мягкие сидения, широкие багажные полки, светодиодное освещение, информационные табло и санитарные модули. Каждый вагон оборудован системой очистки и обеззараживания воздуха. Начальник Куйбышевской железной дороги – филиала «РЖД» Вячеслав Дмитриев заявил, такие современные поезда будут и дальше пополнять подвижные составы республики.
Вячеслав Дмитриев, начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»:
— В этом году мы ожидаем ещё один рейсовый автобус РА-3 и два электропоезда ЭП2П.
Башкортостан ожидают и новые маршруты. Планируется запуск Западного экспресса от Уфы до Приютово и Восточного – от столицы республики до Белорецка. Еще один большой и перспективный проект — Уфимское железнодорожное кольцо.
Радий Хабиров, Глава РБ:
— Экономика настраивается на положительный лад. У нас должны увеличиться объемы грузоперевозки. Мы очень надеемся на это в этом году. И, конечно, еще очень издалека, но проектируем железную дорогу в Зауралье. По сути, это соединение двух железных дорог. Поэтому, нам есть чем заниматься.
Радий Хабиров отметил, республика приложит все усилия, чтобы внедрить на маршруте оплату при помощи карт «Алга». Сейчас руководство региона ведёт переговоры с компанией Эппл, чтобы «Алга» появилась в их смартфонах в качестве приложения.