11-я жертва новоуральского маньяка. В республике начался процесс по делу серийного убийцы Евгения Петрова. Его доставили из тюрьмы в Заполярье, где он отбывает пожизненный срок, когда появились доказательства по новому эпизоду — изнасилованию и убийству на территории Дуванского района. Признает ли он вину в этот раз? Репортаж Игоря Крупчинова.
В сопровождении вооруженного конвоя в коридоре салаватского межрайонного суда в тюремной робе Евгений Петров, так называемый новоуральский маньяк. Он уже приговорен к пожизненному сроку за изнасилование и убийство 10-ти школьниц. Но в зале суда снова звучит его приглушенный голос — следователи доказали причастность Петрова к расправе над 11-й жертвой.
Зону особого режима, колонию Полярная Сова, Петров покинул впервые за полтора десятка лет. В 2005 -м он признан виновным в изнасилованиях и жесткой расправе над девочками в возрасте от 9 до 16 лет. Причастность к 11-му эпизоду доказали сотрудники следственного комитета Республики Башкортостан. в 2001 году в Дуванском районе нашли тело 16-летней жертвы. Ее изнасиловали и задушили.
Следователи не могли не обратить внимание на почерк убийцы. Было похоже, что после расправы преступник привязал тело жертвы к автомобилю и так вывез его в лес. Наши коллеги из программы Честный детектив рассказывали, что именно так серийный убийца поступал, расправляясь над жертвами в Свердловской области.
Девочки стали пропадать в конце 90-х в так называемом треугольнике в районе городов Новоуральск Первоуральск и Невьянск. Серийного убийцу искала вся свердловская милиция. Однажды Жигули 5-й модели Петрова заметили рядом с одним из детских лагерей. Вскоре следователи доказали его причастность к жутким преступлениям. А сам он подробно рассказал, как убивал и насиловал, и показал места захоронения своих жертв.
— Ты сказал, что смело будешь смотреть в глаза родителям девочек. Это правда?
Евгений Петров, осужденный:
— Да, не екает нигде ничего…
У серийного убийцы Петрова, автослесаря из Новоуральска, на момент задержания была гражданская супруга и ребенок. Дома он был примерным семьянином, а во время своих вылазок словно перевоплощался в зверя, тем не менее его признали вменяемым.
После очередного процесса новоуральского маньяка под усиленным конвоем снова доставят в тюрьму и закроют в клетке.