Жара, горная болезнь и тропики: на что пошел уфимец ради детей из Башкирии
Главная » Спорт » Жара, горная болезнь и тропики: на что пошел уфимец ради детей из Башкирии

Жара, горная болезнь и тропики: на что пошел уфимец ради детей из Башкирии

Уфимец Антон Сазонов – опытный путешественник, за его плечами десятки поездок за границу. В этот раз мужчина решил объездить страны Центральной и Юго-Восточной Азии на велосипеде. С пустыми руками Антон не поехал. С собой он взял в дорогу письма уфимских школьников, которые те адресовали сверстникам из Азии.

В июне этого года велосипедист стартовал из Уфы от памятника Салавату Юлаеву. Он поставил себе цель – доехать на двухколесном друге до острова Бали. В итоге его путь пролег через 13 стран мира, включая Китай, Непал, Таиланд, Индию, Малайзию и Сингапур. Путешествие длилось 150 дней и завершилось в начале ноября. За это время он одолел 8000 километров на велосипеде.

Ехал он налегке, еду с собой не брал, питался местной пищей.

Свою миссию Антон Сазонов выполнил. Школьники из Азии получили письма сверстников, проживающих в Уфе. В ответ они вручили велопутешественнику свои послания, который тот бережно доставил на малую родину.

Передать свои впечатления от поездки Антон Сазонов решил ученикам лицея №106 «Содружество». Выбор не случайно пал на это учебное заведение. Школьники из Азии зачитывались письмами именно этих лицеистов, которые те им написали.

Медиакорсеть публикует впечатдения Антона Сазонова о путешествии.

О жутких условиях поездки

Пожалуй, главной проблемой во время путешествия была жара. В июле-августе я проезжал через Таджикистан и Узбекистан. В эти месяцы у них невыносимо жарко – в тени +40°. Ехать было очень сложно из-за духоты, поэтому я выпивал по 5-6 литров воды в сутки.

Затем я поднялся в горы, и мой путь пролег через самые длинные высокогорные дороги мира. Речь идет о Памирском тракте и Каракорумском шоссе, перевалы которых лежат на высоте в 4-х тысячи метров над уровнем моря. Я опасался, что у меня начнется горная болезнь, знаете, это когда подташнивает и голова болит. Но высоту я набирал постепенно и эти проблемы меня не коснулись.

Затем я спустился обратно в тропики, а там очень влажная погода. Частенько лил дождь.

Скажу честно, непростые погодные условия мне сопутствовали. Приходилось терпеть и через силу продолжать свой путь.

Но проблемы мне доставляла не только погода, но и люди. В Пакистане есть регион, известный всем по названию «Зона племен», который не контролируется государством. Там очень сложная политическая обстановка. Часть этой территории я проехал на автобусе под конвоем. Блокпосты нас постоянно останавливали, проверяли документы.

О разнице в образовании

Отличия есть, они — в деталях. Первое, что бросается в глаза – это конструкция школ. Я когда приехал в учебное заведение, подумал, что нахожусь в пионерском лагере. Дети обедают в столовой под навесом, а стены школы сделаны из легких конструкций.

Когда звенит звонок, школьники выбегают не в коридор, как у нас, а во двор. Побегали по улице и обратно в класс учиться. Понятно, что это все возможно, благодаря хорошей летней погоде, которая там круглый год.

Учебный год у них начинается в апреле, а не в сентябре. Отдыхают школьники, как правило, на каникулах – в июне и я январе.

Во всех школах, где я был, дети носят форму – светлый вверх и темный низ. Кое-где учеников заставляют носить даже белые носки с логотипом школы, так сильны там традиции.

Меня приятно удивило, что в Азии большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств маленьких граждан. На линейке можно услышать гимн страны.

На этом, пожалуй, отличия заканчиваются. С точки зрения образовательного процесса различий между странами нет. Дети там изучают те же предметы – физику, химию, например.

Об Уфе за рубежом

В поездке я много общался как с местными жителями, так и с туристами из других стран — например, из Бразилии, Швейцарии. Когда они узнавали, что я из России, то сразу переспрашивали, не из Москвы ли я приехал. Отвечал, что нет. Про нашу республику они почти не слышали. Я им говорил, что мы живем на границе Европы и Азии. Также они прекрасно знали и про Уральские горы. Так им становилось понятно, где примерно находится Башкортостан.

Вообще, наша страна очень интересна для иностранных туристов. Она привлекает их огромной территорией и экзотичностью. Им безумно хочется воочию увидеть русскую зиму. Жителям тропиков сложно объяснить на словах, как во время осенних заморозков листья на деревьях могут пожелтеть, а потом опасть, а через полгода, весной, когда почки набухнут, листья вновь вырастают. Для них это круто и непонятно.

О новом велопутешествии

Возможно, я посещу в следующий раз Европу. Но и здесь есть трудности. Да, регион этот более развитый, чем та же Азия, с точки зрения инфраструктуры, полно велосипедных дорожек. Но языковой барьер может мне помешать в общении с европейцами.

Я хорошо знаю английский и большинство азиатских стран, где я недавно побывал, являются бывшими колониями Англии. Логично, что на этом языке отлично разговаривают там не только взрослые, но и дети, поскольку обучение в школах ведется, как на родном языке, так и на английском. Например, так в Пакистане или Индии. А в Европе ситуация другая, здесь у каждой страны свой единственный язык.

Но трудности меня не пугают, ведь путешествовать полезно. С одной стороны, приезжать в новую страну, окунаться в чужую культуру, общаться с разными людьми, приятно. А заниматься чем-нибудь полезным параллельно, важно. Я так и делаю.


Источник Mkset

Жара, горная болезнь и тропики: на что пошел уфимец ради детей из Башкирии

Прокомментировать