В Уфе огласили приговор 36-летнему мужчине, который, заступаясь за пожилую женщину, до смерти избил товарища. Сам обвиняемый всячески пытался оправдаться. Защищала его и спасённая пенсионерка. Какое решение в итоге принял суд — знает Ангелина Машкина.
В его виновности не сомневались ни следователи, ни судебно-медицинские эксперты, ни прокуроры. Хоть и заступался за пожилую женщину, но совершил особо тяжкое преступление — до смерти избил человека. При этом сам Юнир Гильманов просил оправдания.
Конфликт, который перерос в драку, произошёл в квартире 62-летней Риммы Уразаевой. Её сын выпивал с двумя товарищами. Один из них в итоге скончался спустя сутки — признан потерпевшим, второй — вот стал обвиняемым. Пенсионерка в уголовном деле главный свидетель. На оглашение приговора она не пришла. Но зато во время судебного следствия пожилая женщина активно защищала Гильманова.
— Он его пнул вот сюда, потому что тот дёргается и кидается на меня. Сам плачет и сам его вот сюда бьёт. Я говорю, ты чего плачешь? А он говорит, что это как будто мою маму бьют, представляете? Трусы все! А этот меня защитил, так теперь сидит.
В своих показаниях во время следствия Уразаева подробно описывала все удары, которые её спаситель наносил потерпевшему. В том числе и удары в живот, а ведь именно они, судя по экспертизе, стали смертельными. Но Гильманов уверял, что его оппонент Александр Копейкин — мог получить серьёзную травму где-то в другом месте и при других обстоятельствах. Но эту версию сыщики тоже отрабатывали. Известно, что после драки сотрудники патрульно-постовой службы забрали пьяного мужчину в отдел и задержали в административном порядке на сутки. О том, в каком состоянии увозили дебошира, и как терпеливо, и даже бережно полицейские относились тогда к нему — свидетельствует вот эта любительская видеозапись.
— Еще раз говорю, материться не надо.
— Просто иди на…
— Копейкин, еще раз Вам говорю, успокойтесь. Я сотрудник полиции и при исполнении, оскорблять меня не надо. В отдел полиции поедем.
А еще следователи изъяли и изучили записи со всех камер наблюдения, установленных в отделе полиции. Вот кадры, снятые в комнате, где потерпевший отсыпался. Судя по видео, мужчина лежал на койке, иногда переворачивался с одного бока на другой, на пол не падал и ни с кем не контактировал. А вот на этих секундах видно, как протрезвевший Копейкин с матрасом в руках спокойно вышел из комнаты. Спустя несколько минут уже в верхней одежде и шапке он покидает здание РОВД. За 24 часа никто из стражей порядка, как говорится, и пальцем не тронул задержанного. В уголовном деле есть и другие тому доказательства.
Евгений Каневский, старший помощник руководителя СУ СК РФ по РБ:
— В качестве свидетелей были допрошены те сотрудники районного отдела полиции, которые дежурили и в день задержания потерпевшего, и на следующее утро. Версия об их причастности к совершенному преступлению полностью опровергнута следствием. Судебно-медицинской экспертизой установлена причинно-следственная связь между полученной травмой и смертью потерпевшего, а также тот факт, что потерпевший мог передвигаться и совершать активные действия с такой травмой до наступления смерти.
Добиваясь оправдания, и сам Гильманов, и даже спасённая им пенсионерка меняли свои показания в суде.
Марина Абашкина, старший помощник прокурора Калининского района г. Уфы:
— Во время следствия обвиняемый рассказал о том, что выпивал в одной компании с потерпевшим. Однако в суде уже стал отрицать этот факт, уверяя, что был абсолютно трезвым. А пенсионерка, за которую заступился обвиняемый, в суде вообще заявила о том, что это она сама избила потерпевшего.
В итоге суд признал защитника пенсионерки виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлёкшее по неосторожности смерть потерпевшего. Учитывая все смягчающие обстоятельства, в том числе и аморальное поведение Копейкина, которое стало поводом для преступления, Гильманову назначили 6 с половиной лет колонии строгого режима. Но этот приговор он наверняка еще будет пытаться обжаловать.