Главная » Транспорт » Без сна и лицензии: в Башкирии идет борьба с нелегальными перевозчиками

Без сна и лицензии: в Башкирии идет борьба с нелегальными перевозчиками

Таксисты-нелегалы вновь под пристальным внимание надзорных органов. После требования главы республики навести порядок в сфере пассажирских перевозок, сотрудники ГИБДД и Технадзора вышли в совместные рейды. Цель — поймать нарушителей. Однако, уличить в незаконной деятельности получается далеко не всех. Почему — разбирался Султан Зиганов.

Эти автомобили российского производства с багажными боксами на крыше за последнюю неделю под особым вниманием. И интерес сотрудников ГИБДД к их водителям не случаен. Машины именно этой модели чаще всего используют нелегальные перевозчики, которые не редко становятся участниками ДТП. И после страшной аварии в Челябинской области, в результате которой погибли 3 жителя Сибая, усилить контроль за деятельностью междугородних таксистов потребовал Радий Хабиров.

В ходе рейда дорожные полицейские останавливают десятки подозрительных автомобилей с пассажирами. Однако, ни один из водителей не признается, что оказывает услуги по перевозке. И обычно, на их сторону встают сами, так называемые, попутчики.

По всей видимости, перевозчик вместе с клиентами изначально придумывают легенду. — Например, эта женщина из Межгорья уверяла сотрудника ГИБДД, что мужчина за рулем — ее племянник. Но вспомнить фамилию родственника так и не смогла. Пришлось признаться, что она — клиент такси.

Сам мужчина продолжал все отрицать. Разрешения на оказания услуг перевозчика у него попросту нет. И, похоже, теперь избежать наказания не получится.

Марсель Бикташев, госинспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РБ:

«Усматривается состав административного правонарушения… штраф в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей».

Также есть риск, что транспортное средство у нарушителя могут изъять. Однако, это не пугает нелегальных перевозчиков. В Уфе, кстати, есть несколько точек ожидания клиентов. Они известны. И судя по всему спрос большой. Вот только разрешений на перевозку людей у этих водителей нет.

Более того, выбор перевозчика напоминает игру в русскую рулетку. Неизвестно, в каком состоянии машина, стаж водителя и его вообще его самочувствие. Все держится на честном слове. И в большинстве своем таксисты-нелегалы оказывают услуги как индивидуальные предприниматели.

Виталий — водитель со стажем. Лицо предпочитает не показывать — боится потерять единственный источник заработка. По словам мужчины, нападки на нелицензированных перевозчиков беспочвенны. Тем более, клиентов такого такси, якобы, все устраивает.

Вот только контролировать своевременное прохождение техосмотра практически невозможно. Кроме того, такие бизнесмены не соблюдают ряд других требований. Например, у нелицензированного таксиста вы не найдете опознавательного фонаря. И цвет автомобиля обычно не соответствует стандарту.

Рафис Ахметдинов, руководитель ГКУ «Центр организации перевозок»:

«Информация о предпринимателе должна располагаться справа».

Впрочем, мало кто интересуются наличием разрешения на перевозку людей и мерами безопасности. Поэтому поездка в таком такси — это всегда риск. И как показывает практика — последствия бывают самими трагичными.


Источник ГТРК «Башкортостан»

Прокомментировать