Главная » Общество » Центру занятости населения в Стерлитамаке присвоено звание «Лидер модернизации» | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Центру занятости населения в Стерлитамаке присвоено звание «Лидер модернизации» | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Центру занятости населения в Стерлитамаке был отмечен как «Лидер модернизации службы занятости населения в 2019-2020 годах». Церемония награждения прошла в рамках V Санкт-Петербургского Международного Форума Труда.

Как отметили члены судейской комиссии, Юго-восточный межрайонный ЦЗН, который расположен в Стерлитамаке, первым в Башкортостане стал «пилотным» модельным центром. В рамках нацпроекта «Производительность труда» здесь изменилось все – от названия до функций службы. Его главная задача – отказ от неэффективных подходов к трудоустройству в пользу индивидуальной помощи.

Модернизированный центр занятости населения теперь работает под брендом «Работа России». Он стал максимально удобным и приветливым как для посетителей, так и для специалистов. Теперь гражданин, при наличии Личного кабинета на интерактивном портале, может самостоятельно резервировать удобную дату и время для первичного посещения центра занятости.

— Как правило клиентов в служу занятости приводит реальная «жизненная ситуация» — обстоятельства жизни гражданина, которые необходимо учитывать при предоставлении услуг в области содействия занятости и при удовлетворении индивидуальных потребностей и ожидания гражданина. Для удовлетворения индивидуальных потребностей и ожиданий работодателя центрами занятости будут учитываться обстоятельства деятельности работодателя, которые требуют решения для достижения успешного результата при подборе сотрудников. Такой комплекс услуг оказывается по принципу «бизнес-ситуация», — отмечает Директор Юго-восточного межрайонного ЦЗН Сергей Щипакин.

В системе были внедрены и апробированы 2 бизнес-ситуации, такие как  «Создание малого предприятия», «Взаимодействие ЦЗН с организациями с высокой текучестью кадров» и 2 ЖС — «Молодые специалисты»  и «Женщины с детьми».

Теперь обращаясь в службу занятости гражданин и работодатель могут получить набор услуг в комплексе, то есть взаимосвязанных государственных услуг в области содействия занятости населения, иных услуг и мер поддержки, предоставление которых организовано в пилотных центрах занятости с целью содействия гражданам и работодателям в решении конкретной «жизненной ситуации» или «бизнес-ситуации».

Предоставление услуг по принципу «жизненной ситуации» («бизнес-ситуации») подразумевает создание условий, при которых гражданам (работодателям) в целях решения задачи по трудоустройству (поиску работников) достаточно обращение в одну организацию. Центр занятости населения при таком обращении предоставляет гражданину (работодателю) исчерпывающую информацию обо всех услугах, которые он может получить для решения своей «жизненной ситуации» («бизнес-ситуации»), результатах и поставщиках этих услуг, необходимых действиях с указанием последовательности получения конкретных услуг.    

За 10 месяцев работы комплексов услуг был накоплен определенный опыт реализации, на основе которого провели анализ внедрения, выявили следующие проблемы:

-услуги, входящие в комплексы, не всегда решают проблемы граждан и работодателей в различных жизненных ситуациях и бизнес-ситуациях;

— в комплексы услуг входят услуги, которые не имеют конечную потребительскую ценность для клиента;

— в комплексы услуг входят услуги, которые не являются самостоятельными услугами, а должны рассматриваться как процесса внутри услуги (например, регистрация граждан в целях содействия поиска подходящей работы является процессом внутри услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы).

На основании данного анализа была проведена работа по оптимизации предоставления услуг. В рамках ЖС «Молодые специалисты» сократили количество услуг с 33 до 25 с учетом включенных двух сервисов (организация стажировок (временной занятости) молодых специалистов, дистанционное консультирование по услугам центра занятости). В рамках БС «Взаимодействие ЦЗН с предприятиями с высокой текучестью кадров» с 24 до 15 с учетом двух включенных сервисов (Организация и проведение специальных мероприятий (дистанционно в электронной форме в формате видеоконференции), сервис по составлению и размещению вакансий).

В соответствии с оптимизацией потребовалось внести изменения в блок-схемы траекторий исполнения процессов в рамках комплексов услуг, уточнить формы документов  (заявления + внутренние документы).

По результатам доработок  комплексы услуг по ЖС и БС утверждается итоговым приказом органа занятости о предоставлении услуг в рамках ЖС и БС.

В целях формирования системы информирования граждан и работодателей о предоставлении комплексов услуг по принципу жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций в пилотном ЦЗН сформирован набор информации об оказании комплексов услуг. На сегодняшний день разработаны разделы на Интерактивном портале. Методически внедрение этих разделов основывались на предложениях Проектного офиса. На сегодняшний день услугу возможно получить путем заполнения анкеты на Интерактивном портале.

По ЖС «Женщина с детьми» разрабатывается инструкция по заполнению резюме и чек-лист по самопроверке с дальнейшими размещениями на Интерактивном портале.

В рамках сервиса «По составлению и размещению вакансий» разработана и размещена на Интерактивном портале видеоинструкция   по размещению вакансий на портале «Работа в России».

Для учета оказанных комплексов услуг, предоставляемых по принципу жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций, подключились к модулю, разработанного  проектным офисом Роструда в мониторинговой системе «Работа России – Кадровый центр».

Фото: Яндекс

Новостицентр занятостинацпроект Производительность труда


Источник ГТРК «Башкортостан»