В северной части Уфы после масштабных работ открылись новые участки дорог. Речь об улице Валерия Лесунова и бульваре Баландина, а также продолжение улицы Георгия Мушникова. Таким образом, удалось обеспечить два дополнительных выезда на Сельскую Богородскую. Это значительно снижает нагрузку на уже имеющиеся транспортные развязки. Подробности в сюжете Ирины Швец.
Уфимский Инорс — промышленно-развитый район, где располагаются такие крупные объекты, как УМПО и Теплоэлектроцентраль – 2. Здесь же идёт активная застройка территории, появляются новые жилые комплексы. По последним данным, в микрорайоне проживает больше 80 тысяч человек. А значит, усиливается и транспортная нагрузка.
Сергей Кожевников, глава администрации Калининского района г. Уфы:
— Мы видим, что основной вопрос для нас сегодня – это транспортная инфраструктура. Это перемещение владельцев частных автомобилей и общественный транспорт. Два выезда у нас в Инорсе было. Это основной – с Ферина – исторический, по нему сейчас ходит весь общественный транспорт. И выезд с Тухвата Янаби.
Это пока здесь тихо и пустынно. Из общего облика спального района выбивается широкая четырехполосная дорога. Благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» в Инорсе обустроили улицу Валерия Лесунова и примыкающий к ней бульвар Баландина. Планируется, что после перераспределения маршрутов здесь будет организовано движение общественного транспорта.
Арсений Филиппов, начальник Лебяжинского ДРСУ «Башкиравтодор»:
— Объект строился два года. Провели полный комплекс работ по устройству ливневой канализации, выносу газопровода, водопровода, устроена проезжая часть. Ширина её – 16 метров.
Ещё один объект – продолжение улицы Георгия Мушникова — строился в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». Когда-то здесь был гаражный кооператив, теперь – выезд на Сельскую Богородскую. На участке сделали ливневые канализации, пешеходный тротуар с велодорожкой, газон, уличное освещение. Появились и новые светофоры.
Ирина Швец, корреспондент:
— Согласно проекту, этот мост должны были убрать. Он мешал строителям и подъезду техники. Но сооружение по просьбе жителей микрорайона решили оставить.
Все новые дорожные объекты находятся под постоянным техническим надзором. Предусмотрен и лабораторный контроль качества материала и производимых работ. Если в рамках гарантийного срока выявятся дефекты, подрядная организация в течение четырех лет восстановит дорожное полотно за свой счет.
Алан Марзаев, министр транспорта и дорожного хозяйства РБ:
— У него банковская гарантия. Если он не среагировал на наше предписание, предписание муниципалитета или управления дорхоза, мы просто спишем деньги с его банковской гарантии. Удерживаем тот объем, который он не захотел исполнять.
Оба объекта будут способствовать дальнейшему развитие микрорайона. В перспективе, улица Георгия Мушникова соединится с Интернациональной и Индустриальным шоссе. А Валерия Лесунова — с улицей Фронтовых Бригад. Так удастся закольцевать весь Инорс.