В Башкортостане из-за коронавируса люди стали реже ездить на электричках. В настоящий момент трафик пассажиров снижен на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С самого начала пандемии пригородные поезда стали подвергаться дополнительной санобработке. Как это происходит наблюдал Александр Колинченко.
Рекомендованные Роспотребнадзором дезинфецирующие средства – они как в рекламе –убивают бактерии и вирусы наповал. Места будут оставаться мокрыми еще минут пятнадцать, прежде чем в вагон войдут женщины.
Чистота будет как в операционной. До прихода пандемии дезинфицирующая уборка в вагонах производилась каждые двое суток, теперь по несколько раз в день, то есть по завершении каждого маршрута.
Антон Гармаш, генеральный директор Башкортостанской пригородной пассажирской компании:
— То есть возможно, что электропоезд и 6, и 10 раз в сутки будет убран с использованием дизсредств, что минимизирует риски заражения коронавирусом.
Бывает, что и по сорок с лишним вагонов в день приходится протирать, признается Рамиля Давлетова. Не то что бы именно этого она ожидала от пенсии. Кажется, что проработала на железной дороге всю жизнь. В молодости прокладывала и ремонтировала пути. Объездила всю страну.
Рамиля Давлетова:
— В командировку ездили, где только ни были. Сейчас в данный момент на пенсии. Все равно работаю на железной дороге. Всё равно меня, как магнитом тянет.
Дезинфицируются не только вагоны, но и кабина машиниста. Всего месяц назад ряды башкирских электропоездов пополнили четыре новейшие модели. Их стараются пускать по маршрутам с самым большим трафиком пассажиров. Тем, кто давно не ездил в электричке, возможно покажутся роскошью стойки для лыж и велосипедов, климатконтроль и то, чего глазами не увидеть.
Александр Колинченко, корреспондент:
— Разницу придется показать еще и на примере туалета. Где-то здесь спрятана система обеззараживания воды.
Примерно час-полтора уходит на все клининговые процедуры в одной электричке. Но прежде чем состав продолжит путь, по вагонам проходит комиссия. Один мужчина смотрит на техническую часть, другой – только на чистоту. Теперь она важна не меньше, чем исправность поезда
Прокомментировать