Главная » SpecNews » Что такое концепт-арт и как заработать на этом миллионы: Интервью с художником из Башкирии Максимом Логиновым

Что такое концепт-арт и как заработать на этом миллионы: Интервью с художником из Башкирии Максимом Логиновым

Что такое концепт-арт и как заработать на этом миллионы? Об этом корреспонденту UfacityNews.ru рассказал житель села Прибельский Кармаскалинского района Максим Логинов. 30-летний мужчина четыре года работает концепт-художником в игровой индустрии. По его словам, он рисует то, «что люди попросят», либо придумывает сам, «если им лень».

UCN: Максим, расскажи, что ты обычно рисуешь, что входит в твои обязанности?

Максим: Фоны, локации, пропсы для них. Бывает необходимость делать иллюстрации. Там уже и с людьми приходится работать. Или концепты – это примерно то же самое, но с упором на идею. Обычно, если есть люди на изображениях, то это нужно только для того, чтобы показать масштабы.

UCN: Что такое концепты? 

Максим: Концепт-арт – это достаточно сложная для описания штука. Основная задача концепт-арта – разработка визуализации. К примеру, приходит заказчик с задачей, «Хочу видеть на Марсе плантацию грибов под футуристичным куполом, чтобы за грибами следили антропоморфные ящеры, и все это под закатным солнцем, и на горизонте пилоны, с энергощитом окружающие город». Моя задача как концепт-художника – показать все это. Затем этот концепт будет использоваться для создания локации в игре.
 
Также это может быть разработкой доспеха, табуретки, обложки книги, оружия, харизматичного злодея – в общем, чего угодно, что душа пожелает. При этом на финальной стадии концепт может выглядеть как полноценная иллюстрация. Хотя и не преследует такой задачи.

Концепт-художник может сделать 20 вариантов идеи, из которых заказчик будет выбирать, что ему нужно. После этого он будет дальше дорабатывать, но уже в меньшем количестве – ровно до тех пор, пока не будет решена задача.

UCN: Решение задачи – это готовая игра?

Максим: Задача будет решена тогда, когда итоговую работу смогут воспроизвести другие художники или 3D-моделлеры, зависит от игры или фильма. То есть концепт-художник – тот, кто генерирует разные варианты. А остальные, как правило, воссоздают это в более детальном исполнении.
 
UCN: Как давно ты рисуешь?

Максим: Тут как по классике: рисую с детства. Но серьезно стал рисовать года четыре назад.

UCN: Что ты рисовал в детстве?

Максим: Так, что-то в тетрадках школьных во время уроков и просто при любой возможности. Помню, что рисовал под впечатлением от покемонов.

UCN: Этому где-то учат?

Максим: Вообще да. Есть несколько способов научиться рисовать. Можно пойти в различные вузы и почерпнуть там академическое образование, с упором на анатомию. Или пойти в архитектурный. Где научат понимать и работать с окружением. Правда, во втором случае это уже косвенный навык будет.
 
Также можно пойти на различные курсы, которых сейчас стало очень много. Несколько из них я проходил не так давно: у Smirnov School – основы, и 3D для 2D-художника. Ещё прошел курс у Лины Сидоровой в CGLab, где почерпнул просто гору полезной информации, которую до сих пор перевариваю.
 
Курсы в наше время более актуальны, нежели академическое образование. Во время цифровых технологий грех ими не пользоваться. Они дают информацию конкретно по запросу. За рубежом есть возможность стать дипломированным CG-художником по разным направлениям. В России же, пока такого нет.

UCN: На курсах необходимо личное присутствие или они проходят в онлайн-режиме?

Максим: Они бывают в разном формате. Какие-то требуют непосредственного присутствия, но в большинстве своем это удаленное обучение.

UCN: Что значит «работать с окружением»?

Максим: По сути, это значит понимать, как создать то или иное пространство либо окружение. Чем его наполнить, какие элементы должны быть в нем в зависимости от заданных условий. К примеру, если нужно создать локацию где-нибудь в современном мегаполисе, но при этом с уникальными зданиями или в уникальном состоянии, которого никогда не будет в жизни, то нужно знать, как могут выглядеть здания в таком месте, будут ли там деревья, если да, то как они будут выглядеть, будет ли там транспорт, как будут выглядеть люди, как они будут одеты. Если это будут трущобы, то, соответственно, художник должен уметь показать такое место. Без знания истории архитектуры большинство зданий создать «убедительно» достаточно сложно. В общем, художник окружения должен уметь создавать правдоподобные локации и места.

UCN: Какими навыками должен обладать художник? Что нужно знать, кроме анатомии, архитектуры?

Максим: Ох, нужно очень много знать, в зависимости от направления. Общее для всех художников – законы физики: как распространяется свет, как строятся тени, отражения света, преломление, как влияет атмосфера на цвет, перспектива, нужно уметь смешивать цвета, мыслить объемно.
 
Любишь рисовать людей – изучаешь анатомию, историю одежды, ретушь, макияж. Чем меньше оставляешь себе пробелов в знаниях, тем убедительнее можешь показать желаемое. Либо создать что-то уникальное.
 
Если любишь архитектуру, значит, будет желание создавать окружение. Принцип тот же: изучаешь историю архитектуры, углубляешься в перспективу, изучаешь ракурсы, изучаешь 3D  и так далее.
 
Кто-то рисует только существ, есть так же концепт-художники. Этим ребятам нужен, как правило, весь набор этих знаний. Для этого и изучается история и практикуется набросками, для того, чтобы можно было свободно вытаскивать изображение из фантазий.

UCN: Какие у тебя были любимые уроки в школе? Наверное, ты любил физику?

Максим: Физику я точно никогда не любил. Из любимых предметов у меня были рисование, математика, затем алгебра и геометрия, с переменным успехом. В разное время нравились разные предметы.

UCN: Когда ты понял, что тебе нужна физика, и начал ее изучать?

Максим: Когда не мог понять, как построить падающую тень на своих работах. А еще я до этого работал звукооператором в местном ДК, затем в районном. Ну, а звук – это  все-таки физика, и чтобы грамотно им апеллировать, нужно понимать, как это работает.

UCN: Бывают ли художники-универсалы, которые рисуют и фон, и людей, и существ? 

Максим: Да, конечно, такие бывает и таких хватает. К примеру, Джама Джурабаев – один из таких крутых художников. Этот человек как раз занимается тем, что сейчас выходит на мировом ТВ-прокат: рисует концепты к разным топовым по графике фильмам. Он также был арт-директором над несколькими проектами. Так, он создавал второго героя (девушку) для фильма «Первому игроку приготовиться», где за основу взял свою жену. Правда, красота вышла?

UCN: Кто для тебя является авторитетом в этой сфере деятельности?

Максим: В основном это иностранные художники. Очень нравятся иллюстрации Анны Подедворны (Anna Podedworna), Maciey Kuciara, Jakub Rozalski. Из рускоговорящих это как раз-таки Джама Джурабаев (Jama Jurabaev), Ростислав Загорнов.

UCN: Какие бывают стили?

Максим: Стиль, как правило, каждый пытается разработать свой собственный. Но есть и такие общие понятия, как реализм, мультипликация, аниме, графика, комиксы, пин-ап. А там уже каждый пытается что-то свое привнести.

UCN: В какой тематике ты любишь работать?

Максим: Моя любимая тематика – пост-апокалипсис. В основном отдыхаю, когда работаю над такими задачами. Хотелось бы делать концепты для фильмов в постапоке.

UCN: Ты помнишь, о чем была твоя первая игра?

Максим: Это была «матч-3», компания делала большим потоком маленькие игрушки в этом жанре. Сюжета у нее я не знаю, скорее всего, и не было – просто добраться до финиша дорожки.

UCN: Были ли у тебя заказы эротического плана?

Максим: Были. Некоторым такое не нравится, но по мне, тут интереснее сам процесс. Как ни крути, ты все равно рисуешь. И под словом «интереснее» я имею в виду сам рисунок, а не происходящее на экране (улыбается). Моя задача лишь показать это убедительно. Но все же, это не мое направление, хотя и платят за это очень даже хорошо.

UCN: Сложно ли стать художником в игровой индустрии?

Максим: Тут зависит от того, в какую именно часть этой индустрии ты хочешь попасть. К примеру, если брать казуальные проекты, то нужно учиться работать с шейпами, а не говорить: «У меня сегодня нет вдохновения». При этом необходимо быть готовым к кранчам и давлению менеджеров и заказчика.

UCN: Как ты ищешь работу, заказчика? 

Максим: В последнее время работа сама ко мне приходит.

UCN: Тогда какие можешь дать советы начинающим художникам? Как им найти работу?

Максим: Тут не сказать, что просто. Ко мне сейчас приходят мои старые заказчики, иногда новые, иногда по совету, из соцсетей, бывает, находят, порой и сам откликаюсь на интересные предложения.
 
Новичкам можно искать работу на том же HeadHunter. Если владеете английским, то можно попробовать поискать на indeed.com. Но что в первом, что во втором случае, нужно подготовить портфолио, а также, резюме или CV. Портфель, можно собирать в зависимости от того, куда вы собираетесь устраиваться.

Пробуйте рисовать игровые элементы из какого-нибудь матч-3 проекта или фермы. Учитесь рисовать игровой интерфейс UI/GUI. И как вас начнет удовлетворять результат, пишите в одну из компаний. Вам дадут тестовое задание, и если то, что вы рисуете, их цепляет, получите работу с очень хорошей оплатой.
 
Можно заморочиться ещё больше и сделать несколько работ в стиле компании, в которую желаете попасть. Это будет вам в плюс. Если брать игровые компании, которые занимаются более сложными проектами, то тут принцип тот же. Правда, работать нужно качественно и быстро. Обычно новичков туда не берут.

UCN: Казуальные, шейпы, кранчи – для меня это просто набор букв.

Максим: Казуальными компаниями называют те, которые создают продукты в виде «ферм», «матч-3» и подобного социального геймдева. Кранч – это переработка. А шейпы – это сленговое «силуэт, форма».

UCN: Вопрос, который всех интересует: сколько можно заработать, работая художником? 

Максим: Ходят слухи, что художником можно зарабатывать 2 тысячи долларов в день. Цену в игровой индустрии художник называет сам. С вашей ценой либо соглашаются, либо нет. И почему-то не принято делиться размером оплаты. Порой ты зарабатываешь больше миллиона за полгода, порой и того больше, а иногда сидишь на 40 тысяч и никуда не высовываешься.

UCN: Работа художника – это в основном фриланс. Как быть с трудовой?

Максим: С этим у нас сложно. На фрилансе от неё никакого смысла нет. Только если ты работаешь непосредственно в офисе. Иногда ее оформляют и при удаленной работе, но это редко.
 
UCN: Ты с заказчиками на английском языке общаешься?

Максим: Обычно мы просто переписываемся. Созвоны не всем комфортны. Могу поддержать простой диалог. А так, можно иногда и переводчик подключить к процессу.
 
Как только появится свободное время, обязательно подучу язык и сдам международный экзамен. Если ехать работать в международные компании, нужен язык. Для рабочей визы это одно из условий, если ты, конечно, не какой-то гений или обладаешь совсем уж уникальными техниками.

UCN: Что самое сложное в твоей работе?

Максим: Конкретно в моем случае – это самоконтроль, так как у меня нет преимуществ офиса, где можно концентрироваться только на работе.

UCN: А самое любимое? 

Максим: А самое любимое – свобода перемещения. На «удаленке» можно работать откуда угодно, лишь бы был Интернет и ноутбук.

UCN: Как нарисовать совершенно новую игру, которая не будет клоном?

Максим: Это вопрос скорее к гейм-дизайнерам. Художник обычно занимается визуальным стилем игры.

UCN: Какая у тебя мечта?

Максим: Хотелось бы поработать над одним проектом со своими кумирами. Также  хочу постоянно перемещаться по миру, что, впрочем, я и делаю последние четыре года. Нет пока желания где-то осесть надолго.
 
UCN: Где ты уже был?

Максим: Какое-то время жил в Казахстане, в Астане. После переехал в Питер. Оттуда поехал в Киев. Пожив там, перебрался в Минск. В данный момент, снова на родине. У меня в то время было несколько длительных проектов, благодаря которым и была возможность совсем не приезжать домой. Фриласером сложно быть, но весело.

UCN: Где тебе понравилось больше всего?

Максим: В Питере мне нравилось смотреть на галереи и архитектуру. В Астане здорово в горах. В Киеве хватало и того, и того, а в Минске как-то романтично все было, странные впечатления остались.

UCN: Чем занимаешься в свободное от работы время?

Максим: Немного силовых тренировок для здоровья, ибо постоянно за «компом». Немного гитары. Хотелось бы еще походить на танцы или на гимнастику, но на это нет времени.

Источник

Прокомментировать