Интерес к старинным головным уборам появился у Никадимуса в 2014 году, именно тогда он в составе группы записал альбом русских народных песен, на обложку которого решили поместить фото старинного головного убора. Уже имея достаточный опыт в fashion-индустрии, в пошиве и продаже русских народных костюмов в частности, Никадимус решил сшить кокошник сам.
За помощью обратился к одной из лучших в стране золотошвей, руководительнице ансамбля «Таусень», уроженке Уфы Ярине Николаевой, которая и рассказала о технологии пошива и необходимых материалах.
Как рассказал Никадимус, практически все материалы для изготовления кокошников он закупает на AliExpress, где можно найти используемую в XVIII–XIX веках в русских костюмах монгольскую, тибетскую и китайскую парчу. При этом стоимость материалов в несколько раз ниже, чем в магазинах Москвы. Как отмечает мастер, кроме выгодной стоимости его привлекает и то, что он таким образом поддерживает ремесленников, которые где-то далеко продолжают изготавливать ткани по старинным технологиям.
Пошив кокошника дело кропотливое, в год Никадимус изготавливает примерно 3-4 экземпляра. Весь орнамент и украшения пришиваются вручную, именно ручная работа и длительность процесс изготовления влияют на цену готового изделия. В среднем натуральный кокошник из натуральных материалов стоит 3 тысячи долларов, россиянин продает их по фиксированной цене — за 2,8 тысячи долларов.
Чаще всего клиентами Никадимуса люди, приобретающие кокошник для свадьбы или украшения интерьера, реже творческие коллективы. Для тех, кто желает приобрести головной убор на какое-то мероприятие, проще купить дешевую копию рублей за 300 или сшить его самим.
Небывалую популярность кокошники получили после прошедшего прошлым летом в России Чемпионата мира по футболу. В дни мундиаля в традиционном русском головном уборе ходили практически все болельщики, независимо от того, за какую страну болели, иностранцы скупали их на сувениры.
Никадимус единственный не только в России, но и в мире изготовитель настоящих кокошников. При этом он стремится сделать не точную копию старинного головного убора, а привнести в него индивидуальность. Каждую реплику мастер помещает в футляр, в котором он и попадает к покупателю.
Прокомментировать